Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
Магазин «Центр книги» осуществляет деятельность по продаже книжной продукции.
Как уже было отмечено выше, литература поступает в магазин через 1-2 недели. Перед отправкой транспортных средств в московские издательства товароведы каждого магазина получают по электронной почте прайсы издательств, с которыми работает компания. По ним товароведы заказывают необходимую литературу. После все заказы магазинов формируются в один прайс топ менеджерами каждого отдела (учебного, делового, художественного). Далее прайс с заказами направляется по электронной почте в издательства, где специально отведёнными людьми проводится формирование и упаковка заказываемого товара. Транспортными средствами организации осуществляется транспортировка продукции по прибытию которых проводится разгрузка и приёмка товара. Следует отметить, что в начале товароведами магазинов сети осуществляется приёмка всей продукции в центральном магазине. После общей приёмки и рассортировки товара по магазинам осуществляется их доставка. При поступлении изданий в магазины вновь проводится их приёмка по количеству той партии, которая предназначена соответствующей организации. В магазине «Центр книги» приёмка занимает более длительный период, так как новый товар заносится по штрих-коду в общую номенклатуру продукции. После товар поступает в торговый зал для маркировки и выставки.
Данную технологию закупок можно изобразить в виде схемы (рис.1)
Возникновение необходимости в закупке товара |
Формирование заказов товара по прайсам издательств |
Транспортировка товара |
![]() |
|
Рассортировка и доставка товара по магазинам |
![]() |
Приёмка товара в магазинах сети их сотрудниками |
![]() |
Маркировка и выставка товара в торговом зале |
Рисунок 1 -Технология закупок книжной продукции на предприятии
Данная система закупок и приёмки товара используется на практике предприятия с его открытия. Отрицательной стороной системы является то, что приёмка в магазинах, куда направляются партии распределённого товара, проводится дважды, что приводит к задержке товарооборота. Ещё одним недостатком системы является то, прайсы с заказами товароведы отправляют топ менеджерам, которые в свою очередь сокращают количество заказываемых наименований, если они превышают сумму запланируемых поставок. Этот фактор отрицательно сказывается на ассортимент продукции магазина, ограничивает возможности удовлетворения потребностей покупателей.