Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Анализ затрат на реализацию продукции

Анализ затрат на реализацию продукции, а не анализ себестоимости приведён в данной работе в результате того, что вся продукция, представленная в магазине «Центр книги», находится на условиях реализации.

Товар предоставляется организации компанией «Инвис», поэтому книжная продукция поступает с уже установленными ценами. Магазин «Центр книги» получает 15% от выручки, которую в дальнейшем предприятие использует на оплату своих расходов.

Данные затрат за анализируемый период представлены в отчете «О прибылях и убытках»(приложение 3,4). Анализ динамики и состава прибыли представлен в п.2.1, в котором показан темп роста или спада расходов по определённым показателям за 2006-2007 годы.

Перечислим виды затрат, используемые в ООО «Центр книги» за 2006-2007 годы, которые покрываются за счёт выручки, полученной при реализации продукции. Как уже было отмечено, предприятие получает от всей суммы выручки 15%, которые составляют её валовую прибыль. Из них в 2006 году фонд заработной платы составил 7,4% (909711 руб.), а в 2007 году-6,9% (1200923 руб.). Аренда основных средств , а именно, торговые и складские помещения составили в 2006 году-2,9% (360000 руб.), в 2007 году-2,8% (480000 руб.). Аренда оборудования (стеллажи, прилавки, компьютерная техника) составила в 2006 году-0,7% (84000 руб.), 2007 году-0,5% (84000руб.).

Так же необходимо учесть такие расходы как аренда транспортных средств, которая в 2006 году имеет значение 1,5% (180600 руб.), 2007 году-1,3% (220000 руб.) и затраты на оплату за пользование водой, электричеством, на приобретение канцтоваров, хозтоваров, а так же иные, возникшие в результате форс-мажорных обстоятельств расходы составляют в 2006 году 0,05% (6320 руб.), 2007 году-0,06% (10500 руб).

При вычете данных затрат предприятие получает прибыль до налогообложения, из которой организация платит налог на прибыль (6%). Данный налог составил от суммы валовой прибыли в 2006 году-0,1% (18082 руб.), 2007 году-0,2% (36428 руб.). Оставшаяся после всех вычетов сумма, составляет чистую прибыль, которую организация направляет на запланированные мероприятия.

Таблица 6 - Анализ затрат на реализацию продукции за 2006-2007 годы.

Показатели

Базовый период

Отчётный период

Сумма, руб.

Доля, %

Сумма, руб.

Доля, %

Выручка от реализации продукции, услуг.

Себестоимость проданных товаров.

Валовая прибыль.

Фонд заработной платы.

12280022

10438019

1842003

909711

100

85

15

7,4

17350420

14747857

2602563

1200923

100

85

15

6,9

Аренда основных средств:

помещение

оборудование

транспортные средства.

Прочие расходы

Прибыль до налогообложения.

Текущий налог на прибыль.

Чистая прибыль.

624600

360000

84000

180600

6320

301372

18082

283289

5,1

2,9

0,7

1,5

0,05

2,5

0,1

2,3

154000

480000

84000

220000

10500

607140

36428

570711

4,6

2,8

0,5

1,3

0,06

3,5

0,2

3,3

Как видно из таблицы некоторые статьи затрат в 2007 году увеличились, но их доля в уровне валовой прибыли уменьшилась, так как реализационная выручка выросла, а следовательно увеличилась прибыль, полученная магазином. При этом все расходы предприятие покрывает за счёт полученной выручки, что показывает хорошую платёжеспособность предприятия.

Разделы