Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации

- потенциально высокую емкость рынка для продуктов отрасли и его высокую адаптивность к новинкам; легкость доступа на него, низкий уровень входных барьеров;

- возможность экономии на масштабах производства;

-прочность конкурентных позиций на существующих рынках.

К территориальным факторам конкурентоспособности (мезо-экономическим) можно отнести:

-благоприятные естественные условия деятельности;

· удобное местоположение, близость к основным коммуни­кациям;

· высокую обеспеченность трудовыми ресурсами;

· благожелательное отношение местных властей и населения и прочее.

Основными внутренними для компании {микроэкономиче­скими) факторами конкурентоспособности фирмы являются:

· передовой технический и технологический уровень произ­водства;

· высокое качество продукции при сравнительно низких из­держках на всех стадиях производственного цикла;

· применение современных методов организации и управле­ния, информационных технологий;

· квалифицированный персонал;

· активная инновационная деятельность;

· наличие финансовых ресурсов;

-четкая организация сбыта (собственная сеть, эффективная реклама, широкий товарный ассортимент, красивая упаковка, на­дежное гарантийное обслуживание);

· обладание уникальными авторскими правами, патентами, лицензиями, ноу-хау, зарегистрированными моделями, коммер­ческими секретами, опытом;

· наличие высокой организационной культуры, благоприят­ной репутации, имиджа.

Утрата конкурентоспособности возможна в результате:

-замедления инноваций, темпов создания и улучшения про­дукции, совершенствования производственной системы;

· резкого изменение величины и структуры спроса;

· невозможности осуществить технически и технологические преобразования из-за слабости поддерживающих отраслей, от­сутствия необходимых инвестиций;

· утраты доверия со стороны покупателей;

· потери гибкости;

· ухудшения факторных параметров (отставание в темпах создания и улучшения факторов, рост издержек);

· ослабления внутренней конкуренции, ведущего к медлен­ному разложению фирмы.

Мерами по усилению конкурентоспособности являются:

-постоянное совершенствование продукта, повышающее его привлекательность, надежность, экономичность и пр.;

· обеспечение его превосходства над заменителями;

· нахождение новых сфер его использования, приспособле­ние к нуждам потребителя;

· творческое использование полезного опыта конкурентов;

· умелое манипулирование ценовыми факторами конкурент­ной борьбы;

· интенсивное использование рекламы и прочее.

Конкурентные преимущества имеют в своей основе опреде­ленные факторы (источники) - компоненты внешней или внут­ренней среды фирмы, по которым она превосходит, или в бли­жайшее время будет превосходить конкурирующие компании.

Выделяют следующие конкретные источники конкурентных преимуществ (в различных отраслях и странах они могут быть разными):

1.Высокая обеспеченность факторами производства, особен­но теми, которые не могут быть скопированы (высококвалифи­цированной рабочей силой, самыми современным оборудовани­ем и технологиями, материальными и природными ресурсами),финансовыми возможностями и их дешевизна (самое неблаго­приятное положение по фактору - его большая стоимость).

Но сегодня роль этого источника становится второстепенной, ибо конкурентное преимущество на базе изобилия или дешевиз­ны факторов производства привязано к местным условиям и не­прочно и порождает застой. Обилие или дешевизна факторов может привести к их неэффективному применению.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы