Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Выявление основных проблем повышения конкурентоспособности в организации и построение «дерева проблем».

 филиал московского издательства «АСТ»;

 срок существования на рынке г.Ижевска около 1 года;

 ассортимент: художественная литература, деловая , учебная почти не представлена;

 цены: выше, чем у конкурентов;

 частота пополнения ассортимента: через 2 недели;

 наличие компьютерной базы;

 дополнительные услуги: работа с предварительными заказами;

 система скидок: от 3000 руб.-5%;

 наличие дисконтных карт;

 отсутствие парковки у магазина;

 форма обслуживания: самообслуживание;

 форма расчёта с покупателями: наличная, безналичная (по перечислению);

 торговые площади: маленькие,большие;

 месторасположение: в центре города, ТЦ «Столица».

«Свиток»:

 срок существования на рынке г.Ижевска около 10 лет;

 ассортимент: учебная литература, в небольшом ассортименте представлены деловая и художественная;

 цены: ниже, чем у конкурентов;

 частота пополнения ассортимента: через 1-2 недели;

 отсутствие компьютерной базы;

 дополнительные услуги: работа с предварительными заказами;

 система скидок: от 3000 руб.-5%, от 12000 руб.-10%, , от 20000 руб.-12%; предоставляются скидки студентам;

 отсутствие дисконтных карт;

 отсутствие парковки у магазина;

 форма обслуживания: традиционная;

 форма расчёта с покупателями: наличная, безналичная (по перечислению);

 торговые площади: маленькие;

 месторасположение: в центре города.

«Учебно-методическая книга»:

 срок существования на рынке г.Ижевска около 15 лет;

 ассортимент: учебная литература, в небольшом ассортименте представлены деловая и художественная;

 цены: выше, чем у конкурентов;

 частота пополнения ассортимента: через 1-2 недели;

 отсутствие компьютерной базы;

 дополнительные услуги: работа с предварительными заказами;

 система скидок: от 1000 руб.-5%, от 3000 руб.-7%, от 6000 руб.-10%, , от 10000 руб.-15%; предоставляются скидки студентам;

 отсутствие дисконтных карт;

 отсутствие парковки у магазина;

 форма обслуживания: традиционная;

 форма расчёта с покупателями: наличная;

 торговые площади: маленькие;

 месторасположение: в центре города и во дворах, на улице Молодёжная.

Более наглядно данная информация представлена в виде таблицы приложения 6.

Из сравнительного анализа основных конкурентов магазина «Центр книги», видно, что предприятие имеет как преимущества, так и недостатки в своей деятельности перед конкурентами. Магазин имеет большие торговые площади, что позволяет представить покупателям широкий ассортимент продукции по доступным ценам. Наличие автостоянки создаёт удобства для автомобилистов. Организация предоставляет услуги ксерокопирования, а так же дополнительные услуги: бесплатная доставка, работа с предварительными заказами. Цены на товар магазина установлены средние по городу, но при этом представленная система скидок менее гибкая, чем у конкурентов. Отсутствие дисконтных карт, безналичного расчёта с покупателями (по картам), бесплатной упаковки отрицательно сказывается на имидже предприятия. Отсутствие рекламы, мероприятий, акций по привлечению покупателей и многие подобные недочёты в деятельности магазина влияют на его конкурентоспособность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы