Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации

При разработке вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации воспользуемся SWOT - анализом, позволяющем выявить сильные и слабые стороны предприятия. Его возможности и угрозы.

Сила - это то в чем компания преуспела, и что предоставляет ей дополнительные возможности.

Сильными сторонами магазина «Центр книги» являются:

- наличие финансовых ресурсов (увеличение прибыли);

- превосходство над некоторыми конкурентами;

- приверженность потребителей;

- большие торговые и складские помещения;

- наличие статуса единственных в УР межрегиональных представителей крупнейших издательств учебной литературы «Дрофа» и «Просвещение»;

- предоставление дополнительных услуг (бесплатная доставка литературы, работа с покупателями по заказам коллективным и единичным);

- представлен весь спектр литературы: учебная, художественная, деловая;

- наличие транспорта;

- свободный доступ к представленной литературе;

- наличие автостоянки;

- доступные цены.

Слабость - отсутствие чего-то важного для функционирования компании, ставящего ее в неблагоприятное положение.

Слабые стороны предприятия:

- неудобное территориальное расположение;

- незначительный срок существования организации на рынке;

- отсутствие финансовой устойчивости (арендуемые основные средства);

- ограниченное количество поставщиков;

- отсутствие информации о внешней среде;

- отсутствие дисконтных карт;

- отсутствие безналичной формы расчета с покупателями;

- высокий уровень текучести кадров;

- отсутствие рекламной активности;

- недоступные скидки;

- отставание от развития НТП.

Возможности - это положительные тенденции и явления во внешней среде, использование которых при правильной стратегии позволяет фирме добиться роста прибыли.

Возможности организации:

- увеличение спроса на предлагаемый товар;

- более эффективная оптовая продажа продукции;

-удовлетворение потребностей потребителя разносторонним ассортиментом товара; дополнительными услугами;

- привлечение покупателей: уровнем обслуживания, через СМИ, акции, мероприятия;

- завоевание благоприятного имиджа;

- исследование и анализ внешней и внутренней среды предприятия;

- превосходство над конкурентами;

- предоставление полной информации потребителям о товаре и компании в целом через современные информационные системы (Интернет);

- монополитика по продаже электронных книг.

Угрозы - это официальные тенденции, которые при отсутствии реакции на них, могут вызвать потери:

- увеличение конкурентов;

- лидерство конкурентов;

- увеличение потребностей покупателя;

- давление поставщиков;

- увеличение доступа Интернета;

- развитие передовых технологий.

Таблица 10 - SWOT-матрица

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

Получение максимальной отдачи от использования возможностей

Борьба с опасностями за счет использования внутренних резервов

Слабые стороны

Использование возможностей преодоления недостатков

Укрепление потенциала для предотвращения больших опасностей

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы