Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
При разработке вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации воспользуемся SWOT - анализом, позволяющем выявить сильные и слабые стороны предприятия. Его возможности и угрозы.
Сила - это то в чем компания преуспела, и что предоставляет ей дополнительные возможности.
Сильными сторонами магазина «Центр книги» являются:
- наличие финансовых ресурсов (увеличение прибыли);
- превосходство над некоторыми конкурентами;
- приверженность потребителей;
- большие торговые и складские помещения;
- наличие статуса единственных в УР межрегиональных представителей крупнейших издательств учебной литературы «Дрофа» и «Просвещение»;
- предоставление дополнительных услуг (бесплатная доставка литературы, работа с покупателями по заказам коллективным и единичным);
- представлен весь спектр литературы: учебная, художественная, деловая;
- наличие транспорта;
- свободный доступ к представленной литературе;
- наличие автостоянки;
- доступные цены.
Слабость - отсутствие чего-то важного для функционирования компании, ставящего ее в неблагоприятное положение.
Слабые стороны предприятия:
- неудобное территориальное расположение;
- незначительный срок существования организации на рынке;
- отсутствие финансовой устойчивости (арендуемые основные средства);
- ограниченное количество поставщиков;
- отсутствие информации о внешней среде;
- отсутствие дисконтных карт;
- отсутствие безналичной формы расчета с покупателями;
- высокий уровень текучести кадров;
- отсутствие рекламной активности;
- недоступные скидки;
- отставание от развития НТП.
Возможности - это положительные тенденции и явления во внешней среде, использование которых при правильной стратегии позволяет фирме добиться роста прибыли.
Возможности организации:
- увеличение спроса на предлагаемый товар;
- более эффективная оптовая продажа продукции;
-удовлетворение потребностей потребителя разносторонним ассортиментом товара; дополнительными услугами;
- привлечение покупателей: уровнем обслуживания, через СМИ, акции, мероприятия;
- завоевание благоприятного имиджа;
- исследование и анализ внешней и внутренней среды предприятия;
- превосходство над конкурентами;
- предоставление полной информации потребителям о товаре и компании в целом через современные информационные системы (Интернет);
- монополитика по продаже электронных книг.
Угрозы - это официальные тенденции, которые при отсутствии реакции на них, могут вызвать потери:
- увеличение конкурентов;
- лидерство конкурентов;
- увеличение потребностей покупателя;
- давление поставщиков;
- увеличение доступа Интернета;
- развитие передовых технологий.
Таблица 10 - SWOT-матрица
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
Получение максимальной отдачи от использования возможностей |
Борьба с опасностями за счет использования внутренних резервов |
Слабые стороны |
Использование возможностей преодоления недостатков |
Укрепление потенциала для предотвращения больших опасностей |