Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
1500 руб.*1000шт.=1500000 руб.
Скидка по дисконтным картам составляет 5%. В результате данной скидки предприятие теряет 75000 рублей от выручки.
1500000*5%=75000 руб.
1500000-75000=1425000 руб. - выручка с учётом скидки по дисконтной карте 5%.
С учётом затрат на выпуск дисконтных карт и их продаже прибыль составляет 9000 рублей.
1425000+9000=1434000 руб.
Рентабельность организации в 2007 году составила 3,7%, поэтому можно ожидать, что чистая прибыль предприятия в результате выпуска дисконтных карт составит 53058 рублей.
1434000*3,7%=53058 руб.
Проведение рекламы является вторым управленческим решением, способствующим повышению конкурентоспособности.
В связи с тем, что магазин «Центр книги» существует на рынке книготорговли около 4 лет, то возникают проблемы с привлечением покупателей, которые возможно решить с помощью рекламы, позволяющей донести до потребителей информацию о предприятии, его характеристиках и месторасположении.
В прошлом реклама на телевидении не дала никаких результатов, но возможно воспользоваться другими формами рекламы, например, на радио, в общественном транспорте.
Радио - относительно недорогой путь достижения людей. Реклама в радиоэфире стоит намного дешевле, чем в телевизионном. Многие недостатки можно компенсировать дешёвыми повторами. В отличие от телевидения радиослушание не требует активного внимания. Его можно слушать, занимаясь другими делами на работе и дома, в пути. В связи с «фоновым слушанием» люди проводят у радиоприёмника больше времени, чем у телевизора. А это увеличивает возможность их рекламного достижения.
Используя радио для проведения рекламы, организация теряет 77600 рублей, источником финансирования для которых является чистая прибыль.
Реклама в общественном транспорте является более дешевым способом привлечения покупателей. Затраты на данный вид рекламы составляют 1160 рублей. В результате инфляции их стоимость может увеличиться. Источником финансирования также является чистая прибыль организации за 2007 год.
Для того, чтобы определить экономический эффект от проведения рекламной компании на предприятии, можно использовать первый месяц их организации для анализа и расчёта эффекта от её последующей реализации.
В данном случае таким месяцем выступает февраль планируемого периода в ходе, которого ожидается проведение мероприятий по повышению конкурентоспособности организации.
В результате проведения рекламы на радио и размещения рекламных листов в средствах общественного транспорта в феврале, выручка организации увеличилась на 20%.
Учитывая данный фактор, рассчитаем прирост прибыли ожидаемой в планируемом периоде в результате использования рекламы. Чистая прибыль за 11 месяцев (планируется проведение рекламы с февраля по декабрь) 2008 года составила 539678 рублей.
539678 руб.*20%=107935 рублей - прибыль, которую организация получит при размещении рекламы.
Учитывая расходы на проведение данных мероприятий, прибыль организации составит 30335 рублей.
107935 - 77600=30335 рублей.
Наибольшим спросом книжная продукция пользуется в предпраздничные дни и в сезонный период школьных учебников. Следовательно, наиболее эффективно будет использование рекламы в предпраздничные дни, а также перед, и во время сезонных продаж учебников. Магазин «Центр книги» специализируется среди трех магазинов сети как магазин учебной литературы, где представлен широкий спектр учебников, методики и прочей литературы, предназначенной для школьников и учителей. А так как в период покупок учебников возникают проблемы по их приобретению, то реклама сможет привлечь большинство потребителей, которые в дальнейшем, возможно, станут постоянными покупателями.