Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Паблик рилейшнз.

В самое последнее время телевидение обрело такие мощные средства, как видеоконференции, стало использовать всемирную компьютерную сеть Интернет. Эта новейшая техника суще­ственно расширила возможности телевидения, а значит, и паб­лик рилейшнз.

Формирование паблисити и имиджа

фирмы — это централь­ная, сквозная задача паблик рилейшнз. Ее смело можно отнести к сверхзадачам фирмы.

Паблисити — это известность фирмы, ее положительный, главным образом внешний, облик. Это то, как предстает фирма перед внешним миром. Цели паблисити достигаются преимуще­ственно средствами массовой информации.

Имидж фирмы — это ее лицо в представлении определенных групп людей, интересующих фирму. Имидж достигается прове­дением ряда целевых мероприятий.

Паблисити и имидж фирмы неразрывно связаны между собой и обеспечиваются в ходе одних и тех же действий. Эти действия можно условно разбить на две большие группы мероприятий, имеющих самостоятельный смысл: мероприятия по формирова­нию организационной культуры и стиля фирмы; специальные (целевые) мероприятия.

Мероприятия по формированию организационной культуры и стиля фирмы включают создание внешнего облика сотрудни­ков, системного дизайна, фирменного стиля.

Внешнему облику персонала фирмы посвящен соответствую­щий материал данной главы.

Системный дизайн фирмы предполагает комплексную разра­ботку архитектурного и оформительского дизайна объектов фирмы, их помещений, рабочих мест, мебели, оргтехники.

Фирменный стиль складывается из стиля управления фирмой и ее подразделениями, стиля деловых контактов сотрудников внутри фирмы и с представителями внешнего мира (клиентами, партнерами, конкурентами, представителями общественности и органов власти) и соответствующего стиля поведения.

Фирменный стиль проявляется и находит свое наиболее пол­ное выражение в личной и корпоративной культуре руководи­телей и персонала фирмы.

В качестве специальных (целевых) мероприятий паблик рилейшнз используются: презентации, церемонии и акции, конфе­ренции, встречи, дни открытых дверей, посещения, круглые сто­лы, выставки и ярмарки, юбилеи, приемы и другие подобные мероприятия.

В качестве примера церемонии можно привести церемонию открытия нового объекта фирмы, примером акции может слу­жить благотворительное или спонсорское мероприятие.

Конференция дает возможность обсудить насущные для фир­мы проблемы с участием широкого круга заинтересованных лиц и с привлечением известных научных и иных авторитетов.

Встречи дают фирме возможность организовать контакты персонала, клиентов и партнеров фирмы по конкретным вопро­сам деятельности.

Дни открытых дверей позволяют показать достижения фир­мы и ознакомить с ее планами самые широкие слои населения.

Посещения преследуют те же цели, что и дни открытых две­рей, однако здесь решаются более конкретные задачи, а круг участников ограничен.

Круглые столы проводятся для обсуждения со специалиста­ми и заинтересованными лицами конкретных проблем деятель­ности фирмы.

Выставки и ярмарки все больше становятся важнейшим сред­ством паблик рилейшнз. Во время их действия производится продажа продукции фирмы и показ ее достижений, происходит

налаживание отношений с потребителями и поставщиками, про­водятся рекламные мероприятия.

Юбилеи дают возможность привлечь внимание населения к делам фирмы, поднять ее авторитет, поощрить персонал и «друзей фирмы».

Приемы зарекомендовали себя как проверенное средство при­влечения к участию в делах фирмы представителей самых раз­нообразных кругов, лиц, которые могут способствовать про­цветанию фирмы: представителей средств массовой информа­ции, артистов, писателей, известных деятелей науки и культуры, представителей властных структур и т. д. Приемы различаются по масштабу: фуршет, коктейль, завтрак или обед, бокал шам­панского и т. д. При проведении приемов предусматриваются представления гостей, записи в книге посетителей, раздача по­дарков и сувениров.

Перейти на страницу: 1 2 

Разделы