Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
Таким образом, предпосылками и источниками формирования менеджмента как управления особого рода являются:
¨ индустриальный способ организации производства;
¨ развитие рыночных отношений,
основными элементами которых являются
спрос, предложение и цена.
Для систематизации этапов развития науки управления первоначально использовался исторический подход с применением хронологического принципа.
Американские ученые
Г. Кунц и С. 0'Доннел
разработали более подробную классификацию подходов. Однако эта работа не дала желаемых результатов
На протяжении всей истории развития менеджмента ученые и исследователи управленческих проблем предпринимали попытки разработать универсальную классификацию школ менеджмента. Предложенные ими классификации носят, в известной мере, условный характер. Это объясняется тем, что практически невозможно отразить все оттенки различных взглядов и позиций, трудно найти один универсальный принцип, который следует положить в основу классификации.
В американском учебнике по управлению описан современный взгляд на классификацию подходов и школ, а также оценен их реальный вклад в развитие управленческой мысли.
В настоящее время известны четыре важнейших подхода, которые позволили выделить четыре школы управления, каждая из которых базируется на своих позициях и взглядах:
Подход с точки зрения научного Школа научного управления управления |
Административный подход Классическая (административная) школа в управлении |
Подход с точки зрения человече- Школа психологии и человеческих ских отношений и подход с точки отношений зрения науки о поведении |
Подход с точки зрения количест- Школа науки управления венных методов (количественная) |
Потребность разработки новых методологических подходов непосредственно
связана с бурным развитием бизнеса, ускорением научно-технического прогресса.
Все вышеуказанные школы внесли значительный вклад в развитие науки об управлении.
Совпеменное предcтавление
о менеджементе.
1).Определение и характеристика.
Менеджмент — это система программно-целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли.
Для современного менеджмента характерны:
— стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;
— широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;
— постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
— ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности фирмы;
— использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
— изменение функции планирования — от текущего к перспективному;
— упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;
— оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;
— максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;
— привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;
— осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;
— опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, нестандартные решения;
— проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;
— способность разумно рисковать и управлять риском;
— возрастание роли маркетинга до ключевой.
2). Задачи и цели.
Задачами менеджмента как науки являются разработка, эксперименталь -ная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эф -