Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Эволюция управленческой мысли.

Таким образом, предпосылками и источниками формиро­вания менеджмента как управления особого рода являются:

¨ индустриальный способ организации производства;

¨ развитие рыночных отношений,

основными элемен­тами которых являются

спрос, предложение и цена.

Для систематизации этапов развития науки управления первоначально использовался исторический подход с применением хронологического принципа.

Американские ученые

Г. Кунц и С. 0'Доннел

разработа­ли более подробную классификацию подходов. Однако эта работа не дала желае­мых результатов

На протяжении всей истории развития менеджмента ученые и исследователи управленческих проблем предпринима­ли попытки разработать универсальную классификацию школ менеджмента. Предложенные ими классификации носят, в известной мере, условный характер. Это объяс­няется тем, что практически невозможно отразить все оттенки различных взглядов и позиций, трудно найти один универсальный принцип, который следует положить в основу классификации.

В американском учебнике по управлению описан современный взгляд на классификацию подходов и школ, а также оценен их реальный вклад в развитие управленческой мысли.

В настоящее время известны че­тыре важнейших подхода, которые позволили выделить че­тыре школы управления, каждая из которых базируется на своих позициях и взглядах:

Подход с точки зрения научного Школа научного управления

управления

Административный подход Классическая (административная)

школа в управлении

Подход с точки зрения человече- Школа психологии и человеческих

ских отношений и подход с точки отношений

зрения науки о поведении

Подход с точки зрения количест- Школа науки управления

венных методов (количественная)

Потребность разработки новых методологических подходов непосредственно

связана с бурным развитием бизнеса, ускорением научно-технического прогресса.

Все вышеуказанные школы внесли значительный вклад в развитие науки об управлении.

Совпеменное предcтавление

о менеджементе.

1).Определение и характеристика.

Менеджмент — это система программно-целевого управле­ния, текущего и перспективного планирования и прогнозирова­ния научно-технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективно­сти хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли.

Для современного менеджмента харак­терны:

— стабильное стремление к повышению эффективности про­изводства и бизнеса в целом;

— широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечиваю­щая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке фирмы или ее подразделений;

— постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;

— ориентация на достижение запланированного конечного ре­зультата деятельности фирмы;

— использование современной информационной базы для мно­говариантных расчетов при принятии управленческих решений;

— изменение функции планирования — от текущего к пер­спективному;

— упор на все основные факторы улучшения деятельности фирмы;

— оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;

— максимальное применение математических методов и дос­тижений информатики на базе ЭВМ;

— привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;

— осуществление управления на основе предвидения измене­ний, гибких решений;

— опора на инновации в каждом сегменте работы фирмы, не­стандартные решения;

— проведение глубокого экономического анализа каждого управленческого решения;

— способность разумно рисковать и управлять риском;

— возрастание роли маркетинга до ключевой.

2). Задачи и цели.

Задачами менеджмента как науки являются разработка, эксперименталь -ная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эф -

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы