Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Предупреждение конфликтов

§ способность работать без внешнего давления;

§ качественное и своевременное выполнение работы;

§ готовность оказать фирме дополнительные услуги;

§ совершенствование своей работы;

§ хорошая работа при отсутствии шефа;

§ стремление предотвратить конфликт;

§ вклад в укрепление атмосферы сотрудничества.

И наконец, принцип сотрудничества суммирует, интегрирует в своём содержании все предыдущие установки эффективного антиконфликтного управления и реализуется только на основе их полного осуществления.

Как показывает опыт, линия на развитие сотрудничества имеет значительные преимущества перед альтернативной линией на развитие конкуренции и соперничества между работниками. Хотя последняя, как это поняли ещё древние римляне, и может дать временный успех, но как о том свидетельствовал их же опыт, она, в конце концов, всё же приводит тех, кто ею руководствуется, к печальному результату. Современные менеджеры делают главную ставку на развитие линии сотрудничества, хотя и не отрицают полностью значения соревнования и соперничества в деятельности фирм.

Именно на развитие и укрепление сотрудничества нацелены все методы и средства управления не только на социально-психологическом и организационном уровнях, но и на морально-этическом уровне.

Не следует упускать и такой важный метод предупреждения конфликтов, как использование различных форм поощрения. Многообразие форм поощрения следует рассматривать как действенный фактор управления мотивацией трудовой деятельности. Вместе с тем продуманная и сбалансированная политика организации в области мотивации является мощным средством профилактики конфликтов. Таким образом, разрабатываются и применяются монетарные и немонетарные побудительные системы. [3, с. 109]

К монетарным можно отнести следующие побудительные системы:

§ организацию оплаты труда в размере, адекватном трудовому вкладу сотрудника;

§ премиальную политику, основывающуюся на результативности труда и профессионального поведения сотрудников;

§ систему специальных льгот и выплат, выделяемых из прибыли организации и не носящих обязательного характера, определённого законодательством (оплата различных страховок, оплата обучения сотрудников, льготное кредитование на целевые нужды персонала);

§ бонирование заработной платы, т.е. распределение части прибыли между членами коллектива по результатам работы организации в целом.

К немонетарным побудительным системам можно отнести:

§ открытость информационной системы фирмы, предполагающую причастность сотрудников к делам организации, информированность персонала обо всех важных решениях, касающихся кадровых перестановок, реорганизации структуры управления, технических нововведений;

§ привлечение персонала к разработке важнейших решений как внутри

подразделения, так и в организации в целом;

§ использование системы гибкой занятости сотрудников, гибкого режима труда и отдыха;

§ использование стилей и методов руководства, отвечающих интересам сотрудников;

§ моральное поощрение персонала;

§ проведение совместных мероприятий (спортивного характера, вечеров отдыха, представления новых сотрудников);

Следует отметить два момента, существенных для успешного применения мотивационных систем и превращения их в действенный способ профилактики конфликтов. С одной стороны, вышеназванные монетарные и немонетарные побудительные системы наиболее эффективны при использовании в единстве и взаимосвязи. С другой – их применение не должно приводить к нарушению требований справедливости, предоставлению кому-либо незаслуженных преимуществ.

Э.Э. Линчевский в своей книге «Мастерство управленческого общения» выделяет следующие принципы предотвращения конфликтов в организациях:

1.Создание условий, препятствующих возникновению и развитию конфликтов:

§

сплочение персонала: целеустремлённость, избавление от бездельников;

§ забота о справедливости;

§ упорядочение распределения материальных ресурсов;

§ полная и достоверная информация;

§ неукоснительное соблюдение достигнутых договорённостей, принятых решений.

2. Ориентация на принципы:

§ объективность и уступчивость;

§ ясность и доброжелательность;

§ дистанция и самообладание. [11, с.141]

Перейти на страницу: 1 2 

Разделы