Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
Анализ существующей системы управления персоналом в службе ЭРТОС показал, что требуется совершенствование существующей системы оплаты труда, необходимо уделить внимание подготовке кадрового резерва, повышению эффективности нематериального стимулирования, сокращению расходов на повышение квалификации, совершенствованию оценки персонала.
Предложения по совершенствованию оплаты труда.
Эффективной системой оплаты труда будет система, которая:
· тщательно отработана с учетом потребностей организации и ее работников;
· подразумевает ответственность на всех уровнях среди руководителей и рядовых сотрудников;
· разработана, установлена и поддерживается при участии представителей работников.
Но, система оплаты труда будет стимулировать мотивацию персонала в том случае, если она будет восприниматься персоналом организации как справедливая. Когда речь идет об оплате труда, справедливость означает честный подход к выплате денег работникам. Несправедливость в любой форме может привести к проблемам в моральном климате. Если работники ощущают, что их работа оплачивается не по справедливости, они могут уволиться. Еще больший вред делу могут причинить работники, которые не уходят, но тормозят усилия организации. В любом случае результатам деятельности организации в целом наносится урон.
Структурными подразделениями ООО «Информ-Сервис» филиала «Аэронавигация Центральной Волги» являются девять центров ОВД (Самарский, Саратовский, Ульяновский, Пензенский, Нижегородский, Оренбургский, Орский, Чувашский, Башкирский). Дело в том, что действующая система оплаты труда (см. главу 2) охватывает все центры ОВД. А как мы знаем, уровень прожиточного минимума разный во всех регионах. Несправедливость существующей системы оплаты труда заключается в том, что она не учитывает уровень прожиточного минимума в регионе. Таким образом, получается, что работнику в Ульяновске размер заработной платы обеспечивает достаточный уровень жизни, а в Самаре – нет (в Самаре прожиточный уровень гораздо выше, чем в Ульяновске).
Предложением является введение в формулу формирования оклада коэффициента прожиточного минимума (К4) :
О = (ПМ ´ К1) ´ К2 ´ К3´К4 , где :
О – оклад работника ; ПМ– прожиточный минимум по РФ;
К1 – коэффициент тарифной сетки , К2 – коэффициент за класс, категорию, и профессиональная надбавка за квалификацию; К3 – коэффициент учитывающий условия труда.
Таким образом, вознаграждение за труд, будет справедливым, и будет способствовать повышению производительности труда работников улучшению морально-психологического климата в коллективе.
Предложения по повышению эффективности обучения персонала.
При повышении квалификации персонала службы ЭРТОС проводятся выездные курсы сроком от 14 до 28 дней. Обучение проводится на договорной основе с институтами в городах: С.Петербург, Москва, Омск, Рыльск, Красноярск, Архангельск. В связи с этим затраты на обучение возрастают в трое, так как, кроме стоимости обучения необходимо оплатить командировочные расходы, проживание, проезд.
Суть предложения состоит в том, чтобы организовать обучение без выезда работника. Необходимо заключить договора с обучающими институтами на выезд их специалистов для обучения персонала, так как учебная база (оборудование) имеется и для работника легче будет в процессе обучения ориентироваться в естественных для него условиях.
Это сэкономит значительные средства, обеспечит большее количество обучаемых, улучшит качество обучения.
Рассмотрим эффективность этого предложения на конкретном примере:
В 2005 году на курсах повышения квалификации по аппаратуре АПОИ «ПРИОР» в городе С.Петербург прошли обучение 10 специалистов, продолжительность обучения - 21 день.
Затраты на обучении приведены в таблице 4.
Таблица 4. Затраты на обучение в г. С.Петербурге
Количество специалистов |
Стоимость обучения одного специалиста, руб |
Всего на обучение, руб |
Командировочные расходы, руб |
Стоимость проезда,руб |
Стоимость проживания, руб |
Всего затраты на обучение, руб |
10 |
14000 |
140000 |
21х10х300= 63000 |
5200х2х10= 104000 |
10х1000х21= 210000 |
517000 |
При заключении договора с институтом на обучение на рабочих местах, если стоимость проезда, проживание, проезд оплачивать преподавателям (количество преподавателей - 3 человека) получится следующее (см. таблицу 5).