Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Программа содействия занятости населения Ульяновской области на 2006-2008 г.г.

Основными задачами Управления по труду за 2006 год были вопросы регулирования оплаты труда, уровня жизни и доходов населения, развитие системы социального партнёрства, охрана труда, включая экспертизу его условий, содействие занятости через работу по созданию новых рабочих мест в организациях Ульяновской области.

I. Нормативно-правовое обеспечение

В целях реализации задач, относящихся к сфере социально-трудовых отношений, Управлением по труду Ульяновской области в 1 квартале 2006 года подготовлены следующие нормативные документы:

- Закон Ульяновской области от 09.03.2006 г. №20-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;

- Закон Ульяновской области от 09.03.2006 г. №21-ЗО «О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений»;

- Закон Ульяновской области от 05.04.2006 г. №42-ЗО «О потребительской корзине в Ульяновской области»;

- постановление Губернатора Ульяновской области от 23.01.2006 г. №6 «О прожиточном минимуме в Ульяновской области за четвертый квартал 2005 года»;

- постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2006 г. №85 «Об организации и проведении месячника охраны труда»;

- постановление Правительства Ульяновской области от 27.03.2006 г. №83 «Об областной межведомственной комиссии по охране труда»

- подготовлены постановления Правительства Ульяновской области «О положениях по оплате труда работников государственных учреждений бюджетной сферы»;

- постановление Правительства Ульяновской области «О проведении областного конкурса «Эффективность производства, высокая социальная ответственность – основа развития социального партнёрства;

- методические рекомендации по разработке нормативных актов, регулирующих деятельность трёхсторонних комиссий муниципальных образований.

II. Оплата труда и уровень жизни населения

Очевидно, что повышение уровня жизни населения напрямую связано с увеличением заработной платы. Определённые позитивные изменения в этом направлении произошли. Об этом свидетельствуют следующие данные. Если на 1 января 2006 года оплата труда в целом по области была 5420 рублей, то на 1 марта 2006 года заработная плата выросла до 5724,7 рублей, т.е. рост на 105%. Рост заработной платы отмечается как в бюджетном, так и во внебюджетном секторе экономики. В бюджетном секторе экономики наибольший рост заработной платы за январь-февраль произошёл в здравоохранении и предоставлении социальных услуг и составил 112,3%, в образовании – рост на 109%, культуре и спорте - рост на 105,7%. Тем не менее, мы осознаём, что заработки у работников бюджетной сферы всё ещё существенно уступают размерам оплаты труда в производственной сфере. Вы знаете, что с 1 мая 2006 года тарифные ставки бюджетников будут индексироваться на 15% и с 1 октября – на 11%. В целом, общий размер повышения заработной платы у работников бюджетной сферы составит 26,75%. Помимо этого, Правительство области изыскивает возможность повысить оплату труда у бюджетников.

В целях формирования единых подходов к регулированию заработной платы работников бюджетных учреждений и разработки отраслевых положений по оплате труда была организована работа областной комиссии по разработке и экспертизе отраслевых положений по оплате труда.

В течение 1 квартала состоялось 5 заседаний комиссии, на которых рассматривались вопросы о системе оплаты труда работников бюджетной сферы в 2006 году, о повышении оплаты труда работников бюджетной сферы в 2006 году, о ходе разработки отраслевых положений.

17 марта положения были утверждены соответствующими постановлениями на заседании Правительства.

В принятых отраслевых Положениях нашли отражение следующие вопросы: отнесение к разрядам оплаты труда тарифной сетки по оплате труда должностей и профессий работников отрасли, порядок тарификации работ, присвоения тарифных разрядов, порядок и условия повышения тарифных ставок (окладов) за работу в особых условиях, условия и размеры стимулирующих и компенсационных выплат, порядок аттестации работников, исчисление профессионального стажа работы, порядок оплаты труда высококвалифицированных рабочих, занятых выполнением важных и ответственных работ.

В целом, принятые положения законодательно закрепили применяемые на практике нормативные правовые акты по организации и оплате труда работников бюджетной сферы.

Кроме того, в положениях закреплено право руководителей бюджетных учреждений в пределах утвержденных средств на оплату труда устанавливать различные виды доплат и надбавок. Это позволит на уровне каждого конкретного учреждения использовать бюджетные и внебюджетные финансовые средства в целях повышения уровня заработной платы работающих.

Во внебюджетном секторе экономики основной задачей в течение 1-го квартала были вопросы доведения минимального уровня оплаты труда до уровня прожиточного минимума. С этой целью Управлением по труду ежемесячно проводится мониторинг уровня средней заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Разделы