Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Программа содействия занятости населения Ульяновской области на 2006-2008 г.г.

Но, несмотря на принимаемые меры, анализ показывает, что из месяца в месяц количество предприятий - юридических лиц с заработной платой ниже прожиточного минимума остается на уровне 30% и перечень этих предприятий практически не меняется. Основную долю (свыше 50%) из них составляют предприятия сельского хозяйства, по 15-20% - предприятия промышленности и торговли.

В разрезе муниципальных образований в январе т.г. наибольшая по величине средняя заработная плата по крупным и средним предприятиям отмечалась в гг.Ульяновске – 6899 руб., и Димитровграде – 6448 рублей, из сельских районов; в Новоспасском – 5293 руб., и Инзенском – 5191 руб. Соответственно, в этих же муниципальных образованиях и самая высокая покупательная способность заработной платы. Практически во всех муниципальных образованиях за январь имеет место рост заработной платы: наибольший достигнут в Барышском (1,3 р.), Цильнинском (1,27 р.), Тереньгульском (1,24 р.) районах

Наиболее низкая оплата труда в январе имеет место по-прежнему в Старокулаткинском (2902 руб), Барышском (2959 руб), Майнском (3092 руб.), Цильнинском (3176 руб.) районах. Здесь покупательная способность заработной платы составляет всего 1,3 потребительской корзины.

К сожалению, мы сегодня отмечаем и тот факт, что многие работодатели уверены, что они имеют право требовать от работника любую отдачу за установленную на таком уровне заработную плату. Не осознаётся работодателем необходимость обеспечения гарантий работнику по оплате его трудовых затрат. Да и со стороны муниципальных образований по отношению к работодателям нет активной наступательной позиции в вопросе повышения уровня оплаты труда. В результате чего заработная плата в области не оказывает стимулирующее воздействие и не влияет на мотивы поведения и деятельность работников. %.

Особого внимания требует оплата труда наёмных работников у индивидуальных предпринимателей – работодателей, у которых среднемесячная заработная плата ниже уровня ПМ на начало года имела место практически у 80% наёмных работников.

Проводимая работа по повышению уровня оплаты труда в первом квартале дает свои положительные результаты. В целом по области индивидуальными предпринимателями было перерегистрировано с целью доведения до ПМ заработной платы около 2700 наемным работникам. Практически не регистрируются договоры с зарплатой ниже ПМ в гг. Ульяновске, Новоульяновске, Димитровграде, Барыше. Активно идет процесс перерегистрации трудовых договоров с целью повышения уровня оплаты в Ульяновском, Чердаклинском, Мелекесском, Новоспасском районах.

В целом, за отчетный квартал численность наемных работников с зарплатой выше ПМ составила 56% от общего числа работников, занятых у ИП – работодателей. В целом по области - 64,9 %, т.е. количество работников у ИП - работодателей с зарплатой выше ПМ увеличилось на 15%.

Однако в отдельных муниципальных образованиях этот процесс еще не принял устойчивого характера. Особенно низка заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей в Павловском, Вешкаймском, Базарносызганском районах. На проводимых заседаниях областной комиссии по укреплению дисциплины оплаты труда чётко обозначен срок завершения работы по перерегистрации договоров муниципальными образованиями у ИП до 1 июля. Но, тем не менее, отдельные руководители муниципальных образований пока ещё не торопятся активизировать эту работу. В этом отношении необходимо отметить недостаточную работу в Базарно-Сызганском, Вешкаймском, Павловском, Сенгилеевском, Теренгульском, Инзенском районах. Так, с 10 по 14 апреля в Базарно-Сызганском районе перерегистрировали только 4 договора, в то время как у 73% наёмных работников заработная плата ниже ПМ; В Вешкаймском районе ни одного при 73% наёмных работников с оплатой ниже ПМ, в Инзенском районе – ни одного при 55% с оплатой ниже ПМ, В Павловском – 4 договора при 83,6% наёмных работников с оплатой ниже ПМ.

Ситуация с низким уровнем доходов и заработной платы в отдельных муниципальных образованиях усугубляется задолженностью по заработной плате.

Общий размер просроченной задолженности по заработной плате в целом по области на 1 апреля составил 134,4 млн.рублей, что на 1,9 млн.рублей или 1,5% выше уровня задолженности на 1 января т.г. В целом в 1 квартале т.г. долги по заработной плате росли в течение января-февраля и только в течение марта задолженность снизилась на 14,7 млн.руб. или 10%. 52% (69,7 млн.руб.) всех долгов – это задолженность предприятий сельского хозяйства. Полностью отсутствуют долги по заработной плате у работников бюджетных отраслей.

Среди муниципальных образований просроченная задолженность по заработной плате на 1 апреля полностью отсутствовала в гг. Барыше, Новоульяновске, Барышском и Тереньгульском районах.

За З месяца т.г. задолженность по заработной плате в целом была снижена во всех муниципальных образованиях, кроме Радищевского, Вешкаймского, Кузоватовского, Павловского, Мелекесского, Чердаклинского районов и гг. Димитровград и Ульяновск. Наибольшее снижение задолженности имело место в Новоспасском (на 64%), Николаевском (на 63%). Ежемесячно уменьшались долги по зарплате перед работниками предприятий Сенгилеевского (на 31%) и Карсунского (на 22%) районов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы