Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Программа содействия занятости населения Ульяновской области на 2006-2008 г.г.

Нас сегодня не удовлетворяет, что по абсолютному уровню заработной платы Ульяновская область среди регионов ПФО в январе т.г. занимала только 10 место и ее величина составляет только 62,4% от уровня средней заработной платы по РФ, в то время как по итогам 2005 года она составляла 63,7%. и 83,2 % от уровня средней заработной платы по Приволжскому Федеральному округу. Для решения проблемы повышения уровня оплаты труда предлагаем:

1. При подготовке предложений о применении к предприятиям мер государственной поддержки оказывать помощь только тем предприятиям, где минимальная заработная плата не ниже величины ПМ.

2. При проведении конкурсов по закупке товаров, услуг для государственных нужд исключить из числа участников конкурса предприятия, где минимальная зарплата ниже ПМ.

3. Организациям, осуществляющим контрольные и надзорные функции при планировании проверок уделять особое внимание предприятиям, допускающим выплату заработной платы ниже ПМ, особо обратив внимание на сферу торговли.

Одним из главных направлений работы Управления по труду за отчётный период была реализация программных мероприятий, направленная на повышение уровня жизни населения, борьбу с бедностью. В этих целях Управлением по труду проведена работа по повышению важнейшего социального норматива – прожиточного минимума. Эта мера позволит населению получить дополнительные денежные доходы: увеличится число получателей и размер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, число получателей детских пособий и государственной социальной помощи. И основное увеличение доходов с учетом повышенного стандарта прожиточного минимума произойдет за счет повышения работодателями заработной платы своим работникам. А с увеличением заработной платы напрямую связано повышение уровня жизни населения.

По оценке в связи с вышеперечисленными изменениями состава и объемов потребления потребительской корзины величина прожиточного в среднем на душу населения увеличится на 4,8%. Наибольшее увеличение прожиточного минимума произойдет для пенсионеров – на 7,5%, для трудоспособного населения – на 4,0%, для детей – на 3,8%.

Задача на 2006 год одна – снизить уровень бедности в Ульяновской области до 20%, который по итогам 2005 года составляет 28,5%.

III. Занятость населения. Создание новых рабочих мест.

Одним из основных условий повышения уровня жизни населения является содействие его занятости через создание новых рабочих мест.

С начала текущего года на территории Ульяновской области создано 4244 рабочих места, что в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Так, в январе текущего года было создано 1617 рабочих мест, в феврале - 1348, в марте - 1279. Средний уровень заработной платы по области на вновь создаваемых местах за I квартал 2006года составил 3344 рубля.

В разрезе отраслей создание рабочих мест в первом квартале 2006 года выглядит так:

- 3401 рабочее место – в сфере торговли и услуг;

- 611 рабочих мест – в сфере промышленности;

- 66 – в сфере управления;

- 53 – в сфере лесного хозяйства;

- 40 – в сфере сельского хозяйства

- 33 – в жилищно-коммунальном хозяйстве;

- 14- в сфере культуры;

- 8 - в сфере здравоохранения;

- 7 –в сфере строительства;

- 6 – в сфере связи;

- 4 – в сфере игорного бизнеса;

- 1 рабочее место – в сфере транспорта.

Положительная динамика в плане открытия новых рабочих мест по сравнению с 1 кварталом 2005года отмечается в Карсунском, Мелекесском, Старокулаткинском, Сурском, Тереньгульском, Ульяновском, Цильнинском, Новомалыклинском, Новоспасском, Николаевском районах. Но напряженной остается ситуация по созданию рабочих мест в следующих районах:

- Барышский район – сокращение числа создаваемых новых рабочих мест в 1,4 раза, в то же время уровень безработицы составляет – 4,22%, Вешкаймский район – в 1,9 раз, уровень безработицы – 5,18 %, Павловский район – в 2,5 раза, уровень безработицы 8,06%, Старомайнский район - в 2 раза, уровень безработицы – 6,76 %. По – прежнему, область среди регионов ПФО по официально регистрируемому уровню безработицы занимает последнее место, который составляет по г. Ульяновску 1,9%, по районам области – 4,43, в целом по области 3,1%.

Анализ работы по созданию новых рабочих мест в муниципальных образованиях Ульяновской области показывает, что не всегда рост числа новых рабочих мест прямо влияет на снижение уровня безработицы. Здесь важную роль играет и предлагаемый на новых рабочих местах уровень оплаты труда, и достаточно ограниченный спектр видов деятельности организаций и предприятий области, которые предоставляют новые рабочие места. Сегодня больше мы должны говорить о сельской безработице. Пути решения этой проблемы есть. Это создание новых рабочих мест в рамках участия в федеральных и областных целевых программах, развитие малого бизнеса, кредитование личного подсобного хозяйства, как источника самозанятости сельского человека, разработка программ создания рабочих мест на уровне каждого поселения, особенно в населённых пунктах с напряжённым уровнем занятости.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Разделы