Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления.

От 20 до 25 баллов. Эта сумма позволяет считать Вас человеком уживчивым, общительным, покладистым, способным противостоять обострениям отношений в группе, коллективе.

От 26 до 34 баллов. Вы едва ли являетесь источником конфликта. Однако общение с Вами немногим доставляет удовольствие, поскольку не интересен тот человек, который всегда и во всем со всеми соглашается. К тому же пассивность, стремление уйти в сторону невольно делает Вас косвенным виновником конфликтных ситуаций.

Приложение 3

Основные характеристики собеседников и методы общения с ними

№ п/п

Тип собеседника

Характеристика

Методы общения

1

Человек, лишенный чувства юмора

- Не улавливает комический смысл разговора и анекдота

- Принимает шутки и юмор общего плана на свой счет, обижаясь, если они хоть отдаленно намекают на его персону

- Очень болезненно, до озлобления реагируют на шутки в свой адрес

- В беседе с ним говорить только серьезно

- Избегать в его присутствии применения шуток

2

Вздорный человек

- Часто выходит за профессиональные рамки беседы

- Выражает нетерпение, несдержанность при общении

- Проявляет признаки возбуждения

- Всегда оставаться хладнокровным

- Выяснить истинные причины его негативной позиции

- В экстремальных случаях настоять на том, чтобы беседа была приостановлена, а позднее, когда атмосфера станет менее напряженной, продолжить ее

3

Человек с нарушенным чувством самокритики

- Постоянно винит за свои ошибки других

- Во всех проблемах обвиняет других, в том числе руководителей

- Терпеливое разъяснение причин возникающих проблем

- Акцентирование в конкретной форме внимания на недоработках самого работника

4

Застенчивый человек

- Теряется, если на него обращается внимание при коллективных обсуждениях

- Проявляет неуверенность в публичных выступлениях

- Боится сказать что-нибудь такое, что, по его мнению, может выглядеть глупо

- Обращаться очень деликатно

- Задавать ему несложные информационные вопросы

- Помогать ему формулировать мысли

- Решительно пресекать любые попытки насмешек в его адрес

5

«Болтун»

- Любит рассказывать что-либо, не относящееся к работе

- Оставляет рабочее место для разговоров с другими

- Старается завладеть разговором, переводя его на посторонние темы

- Когда он начинает отклоняться от темы, его нужно тактично остановить

- Попросить объяснить связь его высказываний с темой беседы

6

Всезнайка

- Считает, что все знает наилучшим образом

- Обо всем у него есть свое мнение

- Считает, что он всегда прав и идет на обострение при несогласии с ним

- Старается завладеть разговором и навязать свое мнение

- Время от времени напоминать ему, что другие тоже хотят высказаться

- Дать ему возможность сформулировать промежуточные заключения

- Иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые ответить сможете только вы

7

«Важная птица»

- Не выносит критики – ни прямой, ни косвенной

- Обладает большим самомнением

- Нужно найти возможность привести его в равноправное положение с остальными участниками беседы

- Очень полезно в диалоге с таким собеседником обрабатывать метод: «да – но»

8

Хвастун

- Стремится полностью овладеть вашим вниманием

- Подробно повествует о достижениях на профессиональном поприще

- Рассказывает о своих победах на личном фронте

- Имеет скрываемую заниженную самооценку

- Дать возможность такому человеку нахвастаться досыта

- Старайтесь не подчеркивать собственные успехи

- Когда он иссякнет, перейти к делу, которым стоит заняться

9

Нытик

- Всегда чем-нибудь недоволен, независимо от того, как идут его дела

- Подробно и постоянно муссирует свои и чужие неприятности

- Упоминание об успехах и радостях других вызывает неприязненную реакцию

-Старайтесь не упоминать в разговоре о радостях бытия

-Терпеливо слушать, подводя к выводу о необязательности загонять себя в угол

-Доброжелательная шутка и терпимость к странностям его характера

10

Хладнокровный неприступный собеседник

- Выглядит замкнутым и неприступным

- Чувствует себя вне времени и пространства

- Тема беседы представляется недостойной его внимания и усилий

- В перерывах и паузах беседы выяснить причины такого поведения

- Попытаться вывести его в непринужденной форме на обсуждение

- Заинтересовать его в пределах опыта

11

«Остряк»

- Неудержимо стремится острить

- Неутомимо «выдает на гора» шутки, мало заботясь о реакции окружающих

- Теряет всякую меру в остротах, нигде не может обойтись без остроты или каламбура, даже в неподходящих ситуациях

- Тактично перевести разговор на тему обсуждения

- Корректно напомнить о теме обсуждения, ради которой организована встреча

12

«Законник»

- В разговоре переводит обсуждение на несовершенство законов

- Подробно обсуждает несоблюдение другими, в том числе руководителями, своих обязанностей

- Акцентировать внимание на его собственных недоработках

- Отношения с ним строить на строгом следовании законодательным актам

- Не допускать никакой критики в адрес других лиц

13

Незаинтересованный собеседник

- Тема беседы вообще не интересует такого собеседника

- Он безучастен при обсуждении

- Он охотнее бы «проспал» беседу

- Задавать ему вопросы информативного характера

- Придать беседе интересную и привлекательную форму

- Попытаться выяснить, что интересует лично его

14

Позитивный человек

- Наиболее привлекательный тип собеседника

- Позитивно относится к теме обсуждения и активно предлагает конструктивные идеи

- Способствует проведению доброжелательного обсуждения и подведению итогов беседы

- Обеспечить поддержку его позитивного подхода

- В спорных и трудных ситуациях искать поддержку у собеседников этого типа

15

Ломака

- Такому человеку процесс обхаживания, уламывания столь же важен, как и нахождение решения

- Его приходится долго уговаривать на желательный вариант решения

- При первой беседе не требуйте от них ответить «да» или «нет»

- Беседу необходимо разбить на несколько промежуточных встреч

16

Почемучка

- Задает всевозможные вопросы независимо от темы обсуждения

- Создается впечатление, что собеседник согласился принять участие в беседе, чтобы задавать вопросы

- На вопросы информационного характера отвечать сразу

- Заданный им вопрос переадресовать ему самому

- Без промедления признать правомочность вопроса, если нет возможности дать ему нужный ответ

17

Любитель решать все с ходу

- Такой собеседник намерен непременно достигнуть решения

- Этому типу собеседника присуще стремление получить однозначный ответ «да» или «нет» обязательно на первой встрече

- Если вы хотите уклониться от окончательного решения на первой встрече, воспользуйтесь каким-либо предлогом, чтобы перенести принятие решения на другое время

18

Разведчик

- Этот тип собеседника ставит своей целью выуживание интересующих его сведений, сам ничего существенного взамен не сообщая

- Факты и мысли, которыми вы с ним поделились, он способен использовать против вас

- Остерегайтесь каждого, кто задает слишком много вопросов

- Смените тему разговора или начните интересоваться его делами

19

Манипулятор

- Такому собеседнику надо во что бы то ни стало завладеть ситуацией

- Способен навязать свою волю всем, начиная от темы беседы

- В ходе обсуждения пытается манипулировать любой фразой

- Сохраняйте спокойный и уверенный тон

- Внимательно следите за ходом обсуждения, контролируя развитие ситуации

20

Работоголик

- Его привязанностью и предназначением является работа

- Во время беседы будет постоянно напоминать, что он перегружен работой

- Больше нуждается в том, чтобы рассказывать о своей работе, нежели узнать о вашей

- Относитесь к нему сочувственно и выразите восхищение его преданностью делу

- Наберитесь терпения и приготовьтесь выслушать, прежде чем подойти к теме разговора

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы