Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
При реструктуризации хозяйственного отдела МУЗ «Семеновская ЦРБ» необходимо учитывать процесс оказания медицинских услуг, так как он является основной деятельностью учреждения, а хозчасть способствует рационализации данного процесса.
Оказание медицинских услуг нуждается в совершенствовании и применении современных методов управления. Одним из способов является использование логистического подхода для снижения затрат за счет использования имеющихся ресурсов лечебно-профилактического учреждения. Рассмотрим данный процесс.
Пациент в лечебно-профилактическом учреждении получает медицинские услуги, которые в своей совокупности и направленности образуют поток, состоящий из частных потоков: материального, финансового, информационного, кадрового (рис. 3)[8].
Частные потоки
Интегрированный поток
| |||
| |||
|
![]() | |||
![]() | |||
![]() |
Рис.3. Модель потока медицинских услуг как интегрированного потока
Поток услуг – это направленное движение материальных, информационных, финансовых, трудовых ресурсов, циркулирующих в логистической системе, с целью минимизации затрат на продвижение услуг от производителя к потребителю при максимально возможном эффекте функционирования данной системы.
Поток медицинских услуг – совокупность направленных действий, оказываемых в системе специализированных учреждений или организациях для диагностики, лечения или профилактики данного заболевания пациента в целях улучшения его самочувствия и здоровья, характеризующаяся определенным временным интервалом и рассматриваемая в процессе применения к ней различных логистических операций с целью минимизации совокупных затрат на оказание медицинских услуг без снижения их качества при функционировании учреждения как системы.
Изучение структуры функций, выполняемых непроизводственной сферой, привело к необходимости некоторого их дополнения, которое заключается в том, что выполнение всех функций осуществляется в рамках бизнес-коммуникаций, и в то же время сама коммуникация является функцией, присущей сфере услуг. Предлагается дополненная структуризация рынка услуг с выделением рынка санаторно-оздоровительных услуг, рынка услуг физкультуры и спорта в сфере восстановления и сохранения здоровья[9].