Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Направления изменений в системе управления МУЗ «Семеновская ЦРБ»

Подсистема № 4. Генерирование выходных форм и

отчетов

Информационные потоки

Финансовые потоки

Потоки услуг

Потоки пациентов

Граница ЛС ЛПУ

Рис.5. Модель логистической системы управления ЛПУ[11]

Как показал анализ функций подсистем МУЗ «Семеновская ЦРБ», вся его логистическая деятельность определяется информационным взаимодействием четырех основных подсистем во внутренней среде и обусловлена:

• необходимостью создания и поддержания непрерывной связи с объектами внешней среды ЛС (подсистема №1);

• необходимостью управления многообразием информации на всех этапах логистической деятельности и стадиях взаимодействия потребителя услуги (пациента) со структурами ЛПУ (подсистема №2);

• потребностью в оптимизации использования всех видов внутренних ресурсов ЛПУ в процессе формирования заказов и производства услуг (подсистема №3);

• необходимостью обработки и интерпретации результатов деятельности ЛПУ (подсистема №4).

В целях структурирования информационных, сервисных и финансовых потоков в сфере медицинских услуг (на примере МУЗ «Семеновская ЦРБ») предлагается принять за основу построение логистической системы и сформировать информационно-финансовые узлы пересечения ресурсопотоков. Для координации управления потоковыми процессами в ЛПУ определены функции логистического менеджмента, сформулированы задачи управления потоками в точках воздействия на стадиях логистической деятельности.

Под логистикой в сфере медицинских услуг будем понимать интегральный инструмент управления и координации всей совокупности существующих материальных, информационных, финансовых, кадровых потоков, необходимых для управления интегрированным потоком медицинских услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей-пациентов.

В результате совмещения предложенной модели ЛС с административной сеткой ЛПУ были выявлены узлы пересечения ресурсопотоков, изучение которых показало, что все узлы открыты для постоянного управленческого воздействия, и именно в них должны концентрироваться основные ресурсы управления. Далее проведен более детальный анализ содержания, структуры, а также свойств и характеристик каждого из представленных узлов на примере ЛПУ.

Задачи управления движением потоков в узлах их наложения на стадиях логистической деятельности приведены в таблице.

Таблица

Задачи управления ресурсопотоками в информационно-финансовых узлах на стадиях логистической деятельности

Узлы пересечения потоков

1.Планирование ресурсопотоков

2.Организация движения

3. Контроль и учет

1

2

3

4

Узел № 1

(Администрирование в службе регистрации и распределения)

1. Информирование пациентов о разработке новых услуг

2. Формирование предварительных заказов

1. Организация продаж по предварительным заявкам

2. Организация движения внутренних информационных потоков в процессе производства и потребления медицинских услуг

Контроль движения информационных потоков в процессе обслуживания, учет замечаний и пожеланий потребителей медицинской услуги

Узел № 2

(Проведение финансовых расчетов в бухгалтерии,

кассе)

Обеспечение расчетных операций

1. Обслуживание безналичных расчетов

2. Учет доходов и расходов

3. Организация бухгалтерского учета

4. Кассовое обслуживание

наличных расчетов

1. Контроль отклонений и несоответствий в параметрах сервисных и финансовых потоков по медицинским услугам

2. Учет дебиторской и кредиторской

задолженности

3. Организация движения внутренней документации по финансовой деятельности ЛПУ

Узел № 3

(Реализация медицинских услуг отделом продаж и маркетинга)

1. Исследование особенностей медицинского обслуживания

2. Прогноз объема прибытия пациентов

3. Анализ требований потребителей к параметрам пакета

4. Определение параметров и характеристик пакета

5. Установление цены услуг

6. Определение основных направлений политики маркетинга

1. Использование коммуникационных каналов информирования рынка о новой услуге

2. Применение маркетинговых инструментов для воздействия на сервисные и финансовые потоки

3. Оформление договоров и соглашений

4. Ведение базы данных по корпоративным пациентам-покупателям услуг

5. Ведение статистики продаж

1. Сопоставление параметров плановых и фактических объемов сервисных и финансовых потоков

2. Корректировка параметров услуги

3. Мониторинг соответствия параметров пакета стандартам обслуживания

4. Создание обратной связи по результатам обслуживания

5. Анализ предпочтений потребителей услуги

Узел № 4

(Управленческий учет в планово-экономическом отделе - аналитическом центре)

1. Определение себестоимости пакета услуг

2. Планирование объема доходного финансового потока

3. Планирование потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах для разработки и реализации услуги

4. Оценка возможных рисков

Организация финансового учета по параметрам услуги

1. Отслеживание отклонений в плановых показателях себестоимости, доходов, уровня риска и т.п.

2. Подготовка рекомендаций по особенностям работы с медицинской услугой на основе полученных данных

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Разделы