Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
| |||
![]() |
Информационные потоки
Финансовые потоки
Потоки услуг
Потоки пациентов
Граница ЛС ЛПУ
Рис.5. Модель логистической системы управления ЛПУ[11]
Как показал анализ функций подсистем МУЗ «Семеновская ЦРБ», вся его логистическая деятельность определяется информационным взаимодействием четырех основных подсистем во внутренней среде и обусловлена:
• необходимостью создания и поддержания непрерывной связи с объектами внешней среды ЛС (подсистема №1);
• необходимостью управления многообразием информации на всех этапах логистической деятельности и стадиях взаимодействия потребителя услуги (пациента) со структурами ЛПУ (подсистема №2);
• потребностью в оптимизации использования всех видов внутренних ресурсов ЛПУ в процессе формирования заказов и производства услуг (подсистема №3);
• необходимостью обработки и интерпретации результатов деятельности ЛПУ (подсистема №4).
В целях структурирования информационных, сервисных и финансовых потоков в сфере медицинских услуг (на примере МУЗ «Семеновская ЦРБ») предлагается принять за основу построение логистической системы и сформировать информационно-финансовые узлы пересечения ресурсопотоков. Для координации управления потоковыми процессами в ЛПУ определены функции логистического менеджмента, сформулированы задачи управления потоками в точках воздействия на стадиях логистической деятельности.
Под логистикой в сфере медицинских услуг будем понимать интегральный инструмент управления и координации всей совокупности существующих материальных, информационных, финансовых, кадровых потоков, необходимых для управления интегрированным потоком медицинских услуг наиболее эффективным способом с точки зрения затрат и удовлетворения запросов потребителей-пациентов.
В результате совмещения предложенной модели ЛС с административной сеткой ЛПУ были выявлены узлы пересечения ресурсопотоков, изучение которых показало, что все узлы открыты для постоянного управленческого воздействия, и именно в них должны концентрироваться основные ресурсы управления. Далее проведен более детальный анализ содержания, структуры, а также свойств и характеристик каждого из представленных узлов на примере ЛПУ.
Задачи управления движением потоков в узлах их наложения на стадиях логистической деятельности приведены в таблице.
Таблица
Задачи управления ресурсопотоками в информационно-финансовых узлах на стадиях логистической деятельности
Узлы пересечения потоков |
1.Планирование ресурсопотоков |
2.Организация движения |
3. Контроль и учет |
1 |
2 |
3 |
4 |
Узел № 1 (Администрирование в службе регистрации и распределения) |
1. Информирование пациентов о разработке новых услуг 2. Формирование предварительных заказов |
1. Организация продаж по предварительным заявкам 2. Организация движения внутренних информационных потоков в процессе производства и потребления медицинских услуг |
Контроль движения информационных потоков в процессе обслуживания, учет замечаний и пожеланий потребителей медицинской услуги |
Узел № 2 (Проведение финансовых расчетов в бухгалтерии, кассе) |
Обеспечение расчетных операций |
1. Обслуживание безналичных расчетов 2. Учет доходов и расходов 3. Организация бухгалтерского учета 4. Кассовое обслуживание наличных расчетов |
1. Контроль отклонений и несоответствий в параметрах сервисных и финансовых потоков по медицинским услугам 2. Учет дебиторской и кредиторской задолженности 3. Организация движения внутренней документации по финансовой деятельности ЛПУ |
Узел № 3 (Реализация медицинских услуг отделом продаж и маркетинга) |
1. Исследование особенностей медицинского обслуживания 2. Прогноз объема прибытия пациентов 3. Анализ требований потребителей к параметрам пакета 4. Определение параметров и характеристик пакета 5. Установление цены услуг 6. Определение основных направлений политики маркетинга |
1. Использование коммуникационных каналов информирования рынка о новой услуге 2. Применение маркетинговых инструментов для воздействия на сервисные и финансовые потоки 3. Оформление договоров и соглашений 4. Ведение базы данных по корпоративным пациентам-покупателям услуг 5. Ведение статистики продаж |
1. Сопоставление параметров плановых и фактических объемов сервисных и финансовых потоков 2. Корректировка параметров услуги 3. Мониторинг соответствия параметров пакета стандартам обслуживания 4. Создание обратной связи по результатам обслуживания 5. Анализ предпочтений потребителей услуги |
Узел № 4 (Управленческий учет в планово-экономическом отделе - аналитическом центре) |
1. Определение себестоимости пакета услуг 2. Планирование объема доходного финансового потока 3. Планирование потребности в трудовых, материальных и финансовых ресурсах для разработки и реализации услуги 4. Оценка возможных рисков |
Организация финансового учета по параметрам услуги |
1. Отслеживание отклонений в плановых показателях себестоимости, доходов, уровня риска и т.п. 2. Подготовка рекомендаций по особенностям работы с медицинской услугой на основе полученных данных |