Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
Г
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДА (HORIZONTAL DIVISION OF LABOUR) – разделение работы в организации на составляющие компоненты.
Д
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ (DELEGATION) – передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность за них.
Е
ЕДИНОНАЧАЛИЕ (UNITY OF COMMAND) – принцип построения организации, согласно которому подчиненный должен принимать полномочия только от одного начальника и быть ответственным только перед ним.
И
ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА (TALL STRUCTURE) – организационная структура, характеризуемая многоуровневым управлением и незначительным объемом управления на каждом уровне.
К
КОНТРОЛЬ (CONTROLLING) – процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.
Л
ЛИДЕР ОРГАНИЗАЦИИ (ORGANIZATIONAL LEADER) – человек, эффективно осуществляющий формальное и неформальное руководство и лидерство.
ЛИНЕЙНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ (LINE AUTHORITY) – полномочия, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным.
М
МОТИВАЦИЯ (MOTIVATING) – процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.
Н
НЕОБХОДИМОСТЬ КООРДИНАЦИИ (NEED FOR COORDINATION) –ситуация, возникающая при вертикальном и горизонтальном разделении труда. Без соответствующей координации люди не смогут работать вместе.
О
ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВЕРТИКАЛИ (COMMUNICATION, VERTICAL) – движение информации с уровня на уровень в пределах организации.
ОБЪЕМ УПРАВЛЕНИЯ (SPAN OF MANAGEMENT) – число людей, находящихся в непосредственном подчинении руководителя.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ СОГЛАСОВАНИЯ (COMPULSORY CONSULTATION) –форма административных полномочий, при которой линейные руководители ОБЯЗАНЫ обсуждать соответствующие вопросы с персоналом, прежде чем предпринять действия или представить предложение высшему руководству.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА (STRUCTURE, ORGANIZATIONAL) – логические соотношения уровней управления и функциональных областей, организованные таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.
ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМАЛЬНАЯ (ORGANIZATION, FORMAL) – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (RESPONSIBILITY) – обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение.
П
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ (CONCURRENT AUTHORITY) – форма административных полномочий, при которой персонал имеет право наложить вето на решения линейного руководства.
ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ ПО ГОРИЗОНТАЛИ (COMMUNICATION, HORIZONTAL) – движение информации из одного подразделения в другое в пределах организации.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ (SUBUNIT) – формальная группа в организации, отвечающая за выполнение конкретного набора задач для организации в целом.
ПОЛИТИКА (POLICY) – общие ориентиры для действий и принятия решений, которые облегчают достижение целей.
ПОЛНОМОЧИЯ (AUTHORITY, ORGANIZATIONAL) – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее сотрудников на выполнение заданий.
ПРИНЦИП СООТВЕТСТВИЯ (PARITY PRINCIPLE) – принцип, согласно которому руководство должно делегировать индивиду достаточно полномочий, чтобы он был в состоянии выполнять те задачи, за которые несет ответственность.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ (FORECASTING) – метод планирования, в котором предсказание будущего опирается на накопленный опыт и текущие предположения относительно будущего.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ (MANAGEMENT PROCESS) – общий объем непрерывных взаимосвязанных действий или функций в рамках организации.
Р
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ (ADVISORY AUTHORITY) – форма административных полномочий, предполагающая, что линейные руководители обращаются за административными решениями и рекомендациями, но не обязаны их принимать.
РЕШЕНИЕ (DECISION) – выбор альтернативы.
РИСК (RISK) – уровень неопределенности в предсказании результата.
РУКОВОДИТЕЛЬ ВЫСШЕГО ЗВЕНА (TOP MANAGER) – руководитель, отвечающий за решения для организации в целом или для. значительной части этой организации.
РУКОВОДИТЕЛИ НИЗШЕГО ЗВЕНА (ЛИНЕЙНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ) (SUPERVISORS) – руководители в организации на уровне, находящемся непосредственно над уровнем неуправленческого персонала.