Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Самопрезентация при публичном выступлении

Три названные вида ошибок социального восприятия при формировании первого впечатления охватываются "эффектом ореола". "Эффект ореола" проявляется в том, что при формировании первого впечатления общее позитивное впечатление о человеке приводит к переоценке, а негативное - к недооценке неизвестного человека. бегония уход

Очевидно, что оратор, рассчитывающий повлиять на публику, может столкнуться с этими ошибками восприятия для осуществления "правильной", то есть работающей на его цели, самопрезентации.

Что такое привлекательность?

Слово "привлекательный" означает "приятный", "манящий". Привлекательность оратора поднимает его статус в глазах аудитории. Привлекательность - не что иное, как степень приближения к тому типу внешности, который максимально одобряется теми, на кого рассчитан имидж оратора.

Знаки привлекательности - усилия, которые затрачивает оратор для соответствия социально одобряемому типу внешности.

Такие знаки фиксируются в глазах аудитории и запускают схему восприятия: оратор относится либо к привлекательным людям, и тогда переоцениваются все его невидимые качества, или к непривлекательным, тогда недооцениваются все его невидимые качества.

То есть в оформлении внешности важны не одежда, прическа, аксессуары сами по себе, а усилия, стремления, затраты оратора выглядеть социально одобряемым. В создании привлекательности особую роль играют хорошие манеры и ухоженность.

Как оратору оформлять свою внешность?

Одежда - своеобразная визитная карточка оратора. Оформление внешности оратора (одежду, прическу, аксессуары) можно сравнить с оформлением витрины. Например, мы идем по улице и видим разные витрины магазинов. Одна витрина оформлена стильно и модно, другая выглядит серо и неприметно, третья - заброшенная и отталкивающая. Куда нам захочется зайти?

Наука психология одежды рассматривает оформление внешности как многомерную информацию о личности. Одежда говорит без слов. "Платье и облачает, и разоблачает человека", гласит афоризм. Примечательно, что дословно с латыни слово "костюм" означает "образ жизни".

Одежда при общении с людьми выполняет три функции:

1) презентационную;

2) регуляторную;

3) информационную.

Одежда является важнейшей составляющей первого впечатления. При формировании первого впечатления об ораторе одежда всегда фиксируется аудиторией как знак привлекательности или непривлекательности. Правильно одеться с позиции психологии восприятия, значит грамотно управлять самопрезентацией.

Исследования в области психологии одежды показали, что если женщина-оратор одета в деловом стиле, то публика автоматически приписывает ей следующие качества:

критичная;

серьезная;

уверенная;

тактичная;

умная;

трудолюбивая;

организованная.

Что в одежде наиболее информативно?

1. Цена. Восприятие цены складывается из трех факторов - качество одежды, дефицитность, модность.

2. Силуэт. Чем больше силуэт одежды оратора приближен по форме к вытянутому прямоугольнику, тем выше его статус в глазах воспринимающих. Такому силуэту соответствует одежда делового стиля.

3. Цвет. В российской традиции ахроматические цвета: черный, белый, серый - поднимают статус. Подходят также "цвета экологии" - цвет земли, песка, глины, воды, неярких цветков растений и др.

В чем заключается деловой этикет оратора?

Деловой этикет, безусловно, является инструментом самопрезентации. Деловые манеры оратора можно рассматривать как инструмент построения отношений с аудиторией. Соблюдение оратором правил делового этикета - это сигнал для публики, что она значима, важна, уважаема. Хорошие деловые манеры оратора в публичном выступлении всегда замечаются аудиторией. Они проявляются в том, как он обращается со временем. Деловой этикет подразумевает, что начинать и заканчивать выступление необходимо вовремя: не на 5 минут раньше и не на 14 позже, а минута в минуту. В этом проявляется уважение к присутствующим. Четкое определение темы, плана и регламента выступления в начале - также составляющая хороших деловых манер оратора. Разумеется, четкое соблюдение регламента - необходимое требование к оратору. Специально отведенное время для ответов на вопросы публики, например, в завершении выступления или после каждой логической части, также абсолютно необходимо. Умение отвечать на вопросы, реагировать на замечания, несогласия слушателей - также показатель мастерства публичного выступления и общей культуры оратора.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы