Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
Для того чтобы предприятие могло правильно сформировать комплекс оказываемых им услуг, ему необходимо иметь информацию о том, какие виды услуг уже существуют на рынке. Наиболее распространенными логистическими услугами, оказываемыми предприятиями бизнеса (производителями и оптовыми торговыми фирмами) розничным торговым структурам, являются:
· наличие товарных запасов на складе и поиск отсутствующих товаров у других поставщиков;
· исполнение заказа, в том числе подбор ассортимента, упаковка, формирование грузовых единиц и другие операции;
· взятие на себя риска, связанного с хранением запасов книжных товаров;
· информационное обеспечение товародвижения;
· обеспечение эффективности товародвижения (в том числе транспортировка товаров);
· предоставление кредитов, системы скидок и т.д.
На данном этапе развития книжного дела существует определенный дисбаланс между уровнем сервиса, который могут предоставить издательства и оптовые предприятия розничным книготорговцам, и требованиями наиболее «продвинутых» книжных магазинов.
Современное розничное предприятие предъявляет к поставщикам запросы на следующие услуги:
· обмен информацией (прайс–лист, перспективная информация, маркетинговые предложения) в едином электронном формате;
· поставка товара с предварительной электронной накладной по установленной форме;
· поставка «с колес», минуя склад, на основе разработанных стандартов наличия товара в торговом зале;
· метод автозаказа товаров;
· сканирование по штрих–коду при приеме товара и оплате покупки;
· осуществление предпродажной подготовки поставщиком: распаковка пачек, проставление розничной цены, наклейка защитных этикеток на продукцию.
Предпродажная подготовка книжных товаров является важным участком логистической оптимизации сервиса, существенно влияющим на эффективность логистического процесса в розничных торговых предприятиях. В связи с тем, что все большее количество магазинов будет предъявлять спрос на эту услугу, можно ожидать следующие варианты удовлетворения спроса.
Возможно появление сервисных фирм, оказывающих эту услугу, что позволит розничным торговцам сократить складские площади с целью расширения торговых залов. Развитие торговых сетей даст им возможность организовать собственные сервисные структуры, в том числе осуществляющие подготовку товара к продаже.
Разнообразные услуги оказывают покупателям розничные торговые предприятия. Наиболее важными на данном этапе являются направления логистического сервиса, связанные с обеспечением максимально широкого ассортимента предлагаемых товаров и с совершенствованием информационного обеспечения процесса розничной продажи.
В табл. 9 приведена классификация видов логистического обслуживания в розничной торговле.
Значение различных видов сервиса неодинаково для разных товаров, разных групп покупателей и разных этапов товародвижения.
Таблица 9 Классификация видов услуг в розничной книжной торговле
Движение материальных потоков |
Движение информационных потоков |
Закупка и подготовка сырья |
Сбор (закупка) данных или первичной информации |
Производство товаров |
Обработка данных и получение новой информации |
Распределение произведенных продуктов, удовлетворение потребностей потребителей |
Передача полученной информации потребителям, удовлетворение их информационных потребностей |