Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Анализ маркетинговой деятельности предприятия

• лидерство в издержках;

• дифференциация;

• фокусирование.

Первая стратегия - лидерство в издержках - направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на товар или услугу и соответственно более низкой себестоимо­сти по сравнению с конкурентами.

Данная стратегия означает, что фирма способна разрабаты­вать и реализовывать аналогичный туристский продукт более эффективно, чем конкуренты. При этом качество, сервис и другие параметры также значимы.

Лидерство в издержках - агрессивная стратегия, для ее реализации необходимо привлекать большое число потребителей (эффект масштаба), для которых цена является определяющим фактором выбора. Данная стратегия ориентирована на обслуживание всего рынка.

Основными составляющими снижения издержек являются:

· технологии создания продукта;

· рациональное ведение хозяйственной деятельности на основе накопленного опыта;

· снижение издержек на единицу товара при росте производства;

· экономия на разнообразии как результат снижения издержек за счет синергического эффекта, возникающего при произ­водстве различных продуктов;

· оптимизация внутрифирменных связей, способствующая снижению общефирменных затрат;

· интеграция распределительных сетей и систем постав­щиков;

· оптимизация деятельности фирмы во времени;

· региональные условия деятельности фирмы (снижение из­держек за счет использования местных особенностей: уровня зарплаты, налогов и т. п.).

Проводя в жизнь ценовую стратегию создания конкурентных преимуществ у товара, фирма в то же время должна следить за тем, чтобы ее товар соответствовал достаточному уровню каче­ства. Только в этом случае ценовое лидерство может принести существенный эффект. Если же качество ценового лидера суще­ственно ниже качества аналогичных товаров, то для поддержа­ния ценового преимущества может потребоваться столь сильное снижение цены, что это будет иметь отрицательные последствия для фирмы.

Дифференциация является второй стратегией создания кон­курентных преимуществ. При данной стратегии фирма старает­ся придать товару какие-то отличительные, необычные черты, которые могут нравиться покупателю и за которые покупатель готов платить. Стратегия дифференциации направлена на то, чтобы сделать товар не таким, каким его делают конкуренты. Чтобы добиться этого, фирме приходится выходить за пределы функциональных свойств товара, услуги.

В современных условиях дифференциация туристского про­дукта может реализовываться через:

• изменение потребительских свойств турпродукта;

• придание турпродукту качественно новых свойств;

• создание нового турпродукта для удовлетворения тех *е потребностей;

• создание нового продукта для удовлетворения потребностей, не существовавших раньше;

• обновление показателей турпродукта, являющегося символом престижа.

Фирмы могут использовать дифференциацию для получения надбавки к цене. Но не только. Дифференциация может способствовать расширению объема продаж: увеличению количества реализованного товара либо стабилизации потребления вне за­висимости от колебаний спроса на рынке.

Дифференцирование – процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличать его от товаров-конкурентов.

Стратегия дифференциации становится привлекательным конкурентным подходом по мере того, как потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами. Для того чтобы стратегия дифференциации была успешной, компания должна изучать запросы и поведение покупателей, знать, чему покупатели отдают предпочтение, что они думают о ценности товара и за что готовы платить. После этого компания предлагает одну, а может быть, и несколько отличительных характеристик товара (услуги) в соответствии с запросами покупателей, причем эти предложения должны быть ощутимыми и запоминающимися. Конкурентное преимущество появляется, когда достаточно большое количество покупателей станет заинтересовано в предлагаемых дифференцированных атрибутах и характеристиках товара. Чем сильнее заинтересованность покупателей в разнообразных характеристиках предлагаемой продукции, тем сильнее конкурентное преимущество компании.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы