Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Методы стимулирования производственной динамики малого предприятия

Сопоставление целей деятельности руководства компании и целей стимулирования и оплаты труда позволяет сделать вывод об их взаимосвязи и взаимозависимости.

В состав корпоративных целей входит положение о стимулировании новаторской деятельности, предприимчивости и инициативы персонала, повышение ими интенсивности труда в целях повышения эффективности деятельности предприятия и на этой основе создания условий жизни и работы сотрудников корпорации.

План урока

Тема: «Анализ мотивации труда через удовлетворение материальных и нематериальных потребностей сотрудников на конкретном малом предприятии».

Дидактическая цель: Научиться сопоставлять удовлетворенность материальных и нематериальных потребностей и их роли в мотивации труда на конкретном малом предприятии.

Воспитательная цель: Указать, что помимо материальных существуют не менее значимые нематериальные потребности, а также выяснить отношение учащихся к данному сопоставлению.

Развивающая цель: Развивать экономическое мышление и творческие способности учащихся применительно к теме.

Тип урока: Семинар-дискуссия, ходом которого управляет учитель.

Оснащение: Таблицы, конспекты, письменные принадлежности.

Структура урока:

Введение и организация урока 1-2 мин.

Организация урока начинается с приветствия, проверки готовности аудитории к уроку и наличие учащихся на уроке. Затем необходимо сообщить тему урока и какие цели необходимо достичь.

В течении нескольких минут необходимо напомнить учащимся материал двух предыдущих теоретических занятий.

Далее дискуссия ведется в выбранном учителем стиле, в ходе которого учащиеся, по возможности самостоятельно, выводят для себя факты, указанные в материале к этому уроку.

Закрепление материала – 5-8 мин. Необходимо задать несколько вопросов и определить усвоение материала учащимися.

Задание на дом – 5 мин. – подготовка к контрольному уроку (или небольшой контрольной работе).

Контроль знаний по теме «Методы стимулирования производственной

динамики малого предприятия»

Собственно, оценка знаний учащихся по этой теме можно начинать уже на практическом занятии. Однако, для придания большей объективности оцениванию необходимо разработать материалы для контрольного урока (или, по усмотрению учителя, для небольшой проверочной работы).

Проверочный материал будет состоять из тестов и практических заданий по материалам пройденной темы. В тестах знаком «*» будут отмечены правильные ответы.

Тест №1

Вознаграждения являются:

1) целью трудовой деятельности, *

2) мотивом трудовой деятельности,

3) результатом труда,

4) следствием трудовой деятельности.

Тест №2

Структура потребностей сотрудников зависит:

1) только от текущей производственной ситуации,

2) как от текущей производственной ситуации, так и от значительного количества индивидуальных особенностей; *

3) прежде всего от индивида (сотрудника);

4) только от политики управления персоналом.

Тест №3

Потребность во власти увеличивается:

1) никогда не проявляется;

2) после удовлетворения материальных потребностей;

3) только лишь для удовлетворения материальных потребностей;

4) при структурных ограничениях, увеличении ответственности или конфликтах. *

Тест №4

Удовлетворение материальных потребностей и удовлетворение потребности в успехе является:

1) тождественными событиями;

2) взаимоисключающимися событиями;

3) полностью дополняющимися событиями;

4) необходимыми составными частями мотивации труда. *

Задание 1: По результатам опроса сотрудников ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» выяснить, какие потребности – материальные или нематериальные – являются доминирующими у сотрудников этого предприятия. Является ли, по вашему мнению, эта ситуация типичной? Ответ обоснуйте.

Задание 2: На примере ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» проведите сопоставление целей деятельности руководства компании и целей стимулирования и оплаты труда, а также сделайте вывод об их взаимосвязи, взаимозависимости или взаимоисключении (на данном конкретном предприятии).

Задание 3: На практическом занятии был сделан вывод, что сотрудники ЗАО «Компания «АРИНВЕСТ» не удовлетворены ни размером, ни системой оплаты труда на предприятии. Можно ли было сделать этот вывод, имея данные только об удовлетворении нематериальных потребностей? Ответ обоснуйте.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Разделы