Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
Выручка от реализации продукции в 1999 году составила 310327 тыс. руб., в 1998 году - 292450 тыс. руб. Динамика изменения величины выручки от реализации соответствует сезонной специфике работы предприятия - наибольшие значения наблюдаются в первый и четвертый кварталы каждого анализируемого года. Аналогичные изменения характерны и для переменных и постоянных затрат.
Темп роста цен на готовую продукцию (услуги) предприятия отставал от темпов увеличения цен на потребляемые в процессе производства материальные ресурсы.
Одним из основных показателей, характеризующих результаты деятельности предприятия, является чистая прибыль. В 1999 году объем чистой прибыли составил 18009 тыс. руб., в 1998 году - 24575 тыс. руб. При анализе динамики изменения доли чистой прибыли в общей деятельности нельзя определить стабильные тенденции ее изменения, что также можно сопоставить с сезонными особенностями работы предприятия. Причиной снижения прибыли предприятия в течение анализируемого периода являлись операции, не относящиеся к основной деятельности, а также рост постоянных и переменных затрат.
Обращает на себя внимание высокий удельный вес постоянных (порядка 50% ) и переменных затрат в составе себестоимости продукции. Усугубляют ситуацию резкие сезонные увеличения доли переменных затрат в зимнее время.
Таким образом, резервом для увеличения объема чистой прибыли является снижение постоянных и переменных затрат. Более подробного рассмотрения требует такой вариант, как увеличение цены на реализуемую продукцию.
На протяжении рассматриваемого периода в целом не наблюдалось определенных тенденций в изменении показателей рентабельности как всего капитала, так и отдельных его составляющих. На начало 2000 года предприятие можно признать нерентабельным. В связи с этим повышение рентабельности собственного капитала является для предприятия наиболее важной задачей. Резервами для увеличения рентабельности собственного капитала являются, прежде всего, увеличение оборачиваемости активов предприятия и повышение прибыльности продаж.