Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
Как видно из таблицы 7 наблюдаются как положительные, так и отрицательные моменты в деятельности ОАО «Элеконд», которые проявляются в:
- росте производства и реализации продукции;
- росте чистой прибыли;
- росте среднемесячной заработной платы;
- снижении уровня рентабельности производства;
- опережении роста заработной платы над производительностью труда;
- увеличении себестоимости товарной и реализованной продукции.
Также необходимо рассмотреть некоторые экономические показатели деятельности ОАО «Элеконд», свидетельствующие о размерах производства (таблица 8).
Таблица 8
Размеры производства
№ |
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
1 |
Потребляемая электроэнергия, квт/час |
19380012 |
18088740 |
2 |
Численность работающих, чел. |
1821 |
1881 |
3 |
Занимаемая площадь, га. |
13,75 |
13,75 |
Одной из основных задач ОАО «Элеконд» является выполнение таких показателей, как товарооборот, объем производства и реализации продукции.
Структура объема товарной продукции представлена в таблице 9.
Из таблиц 8 и 9 следует, что ОАО «Элеконд» - крупное предприятие, специализирующееся на выпуске изделий электронной техники – конденсаторов. Анализ объема производства конденсаторов показал, что в 2006 г. объем производства в стоимостном выражении снизился, хотя выпуск конденсаторов в натуральном выражении возрос, и в связи с этим снизилась потребляемая электроэнергия.
Таблица 9
Структура объема товарной продукции
№ |
Показатели |
2005 г. |
2006 г. |
1 |
Выпуск конденсаторов, т.шт. |
11269,5 |
10084,2 |
2 |
Выпуск конденсаторов, тыс.руб. |
271421 |
356490 |
3 |
Выпуск товаров народного потребления, тыс.руб. |
5358 |
6377 |
4 |
Выпуск продукции производственно-технического назначения, тыс.руб. |
17302 |
15469 |
На изменение объемов товарной продукции влияют следующие факторы:
- ценовая политика организации, качество продукции, конкурентоспособность выпускаемой продукции, увеличение заказов на выпускаемую продукцию;
- использование трудовых ресурсов, за счет создания дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени, увеличения уровня производительности труда;
- использование сырья и материалов, за счет дополнительного приобретения сырья и материалов, сокращения сверхнормативных отходов сырья и материалов, сокращения расхода сырья и материалов на единицу продукции – снижение материалоемкости продукции;