Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Анализ основных технико-экономических показателей

Как видно из таблицы 7 наблюдаются как положительные, так и отрицательные моменты в деятельности ОАО «Элеконд», которые проявляются в:

- росте производства и реализации продукции;

- росте чистой прибыли;

- росте среднемесячной заработной платы;

- снижении уровня рентабельности производства;

- опережении роста заработной платы над производительностью труда;

- увеличении себестоимости товарной и реализованной продукции.

Также необходимо рассмотреть некоторые экономические показатели деятельности ОАО «Элеконд», свидетельствующие о размерах производства (таблица 8).

Таблица 8

Размеры производства

Показатели

2005 г.

2006 г.

1

Потребляемая электроэнергия, квт/час

19380012

18088740

2

Численность работающих, чел.

1821

1881

3

Занимаемая площадь, га.

13,75

13,75

Одной из основных задач ОАО «Элеконд» является выполнение таких показателей, как товарооборот, объем производства и реализации продукции.

Структура объема товарной продукции представлена в таблице 9.

Из таблиц 8 и 9 следует, что ОАО «Элеконд» - крупное предприятие, специализирующееся на выпуске изделий электронной техники – конденсаторов. Анализ объема производства конденсаторов показал, что в 2006 г. объем производства в стоимостном выражении снизился, хотя выпуск конденсаторов в натуральном выражении возрос, и в связи с этим снизилась потребляемая электроэнергия.

Таблица 9

Структура объема товарной продукции

Показатели

2005 г.

2006 г.

1

Выпуск конденсаторов, т.шт.

11269,5

10084,2

2

Выпуск конденсаторов, тыс.руб.

271421

356490

3

Выпуск товаров народного потребления, тыс.руб.

5358

6377

4

Выпуск продукции производственно-технического назначения, тыс.руб.

17302

15469

На изменение объемов товарной продукции влияют следующие факторы:

- ценовая политика организации, качество продукции, конкурентоспособность выпускаемой продукции, увеличение заказов на выпускаемую продукцию;

- использование трудовых ресурсов, за счет создания дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени, увеличения уровня производительности труда;

- использование сырья и материалов, за счет дополнительного приобретения сырья и материалов, сокращения сверхнормативных отходов сырья и материалов, сокращения расхода сырья и материалов на единицу продукции – снижение материалоемкости продукции;

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы