Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
Для реализации данных мероприятий необходимо:
Во - первых, четко распределить функции и должностные обязанности между работниками отдела кадров, отдела труда и заработной платы, для того, чтобы каждый из них знал перечень своей работы, и несет персональную ответственность за результаты своей деятельности.
Во – вторых, принять методиста, который будет заниматься разработкой методик по управлению персоналом, а именно:
- методику обучения персоналом;
- методику оценки и аттестации персонала;
- методику подбора и расстановки персонала;
- методику управления трудовыми конфликтами и др.
Для этого потребуется обеспечить данного человека рабочим местом и всеми необходимыми для работы основными средствами и вспомогательными материалами, ввести данного человека в курс дела, поставить задачи, которые необходимо решить.
На должность методиста целесообразнее всего принять человека со стороны, который уже имел опыт работы в данной сфере, это позволит избежать затрат на его обучение.
На методиста следует вначале возложить разработку методик по наиболее проблемным сферам, а как было выявлено выше, проблемы в области управления персоналом на ОАО «Элеконд» существуют.
Для решения этих задач организации необходимо осуществить следующие материальные затраты (таблица 22).
Таблица 22
Материальные затраты ОАО «Элеконд» на совершенствование управления персоналом
№ п/п |
Наименование затрат |
Расчет |
Сумма затрат, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Капитальные затраты |
33200 | |
1.1. |
Поиск и найм методиста |
Затраты на оплату работника в месяц |
10 200 |
1.2. |
Затраты на создание рабочего места |
Приобретение компьютера - 20 т.руб., затраты на установку -10% стоимости оборудования |
22 000 |
1.3. |
Затраты на пополнение оборотных средств (приобретение новых бланков средств документального оформления, расходных материалов и т.д.) |
5% стоимости оборудования |
1000 |
2 |
Текущие расходы |
| |
2.1. |
Заработная плата с отчислениями за год |
Из расчета оклада = 10200 руб. |
3570 |
2.2. |
Канцелярские и типографские расходы |
Из расчета 200 руб. в мес. |
2400 |
2.3. |
Расходные материалы для ЭВМ |
2% стоимости оборудования |
400 |
Всего |
39570 |
В результате внедрения мероприятий будут получены следующие результаты (таблица 23).
Таблица 23
Результаты внедрения мероприятий
№ |
Наименование результата |
Расчет |
1. |
Снижение текучести персонала |
с 350 человек до 200 человек |
2. |
Увеличение объема продаж более плодотворной |
15% от годового объема продаж (349486,6×15)\100 = 52423 |