Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
Принципы управления — это основные правила, определяющие построение и функционирование системы управления; важнейшие требовании, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления.
По утверждению Файоля, принципы — это маяк, помогающий ориентироваться.
принципы Билла Гейтса |
Принципов классической школы |
1. Быть в нужное время в нужном месте. Тот, кто устанавливает стандарт побеждает. Доверь технологии формировать твою стратегию. |
1. Разделение труда . Специализация является тественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия. |
2.Влюбиться в технологию. Инвестировать в научные исследования больше, чем все остальные. |
2. Полномочия и ответственность . Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия — там возникает ответственность. |
3. Пленных не брать. Взвешивай риск и выгоду от него. Никогда не останавливайся на достигнутом. |
3.Дисциплина . Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии |
4. Бери на работу только очень умных людей + работай больше всех. |
4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника |
5. Учиться выживать. |
5. Единство направления . Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом, иметь одного руководителя. |
6. Не ожидай никаких благодарностей. Не допускай, чтобы тебя задевала чужая зависть. |
6. Подчиненность личных интересов общим . Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба. |
7. Встань на позицию провидца. Его работа – прогнозировать будущее. |
7. Вознаграждение персонала. Для того, чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу. |
8. Закрой все базы. Успевай делать множество вещей одновременно. Никогда не останавливайся и не переставай учиться. |
8. Централизация . Как и разделение труда, централизация является естественным порядком вещей. |
9 . Построй бизнес в измерении байта. Сохраняй ощущение работы в небольшой компании. |
9. Скалярная цепь. Скалярная цепь — это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, — вниз, до руководителя низового звена. |
10. Никогда ни за что не спускай глаз с мяча. Не оглядывайся назад, создавай будущее и оставайся ненасытным. |
10. Порядок . Место — для всего и все на своем месте. |
11.Справедливость . Справедливость—это сочетание доброты и правосудия. | |
12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации. | |
13.Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации. Это придает организации силу и энергию. | |
14. Корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала. |
Подводя итог в сравнении принципов классической и современной школ, можно сделать вывод, что различий очень много, но все же есть и сходства. Представители обеих школ считали(ют) нужным обеспечить работника справедливым вознаграждением, только в отличие от классиков Билл Гейтс допускает своих сотрудников до акций компании, тем самым сделав миллионерами больше людей, чем какой-либо предприниматель в истории.