Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
При правильном контроле можно быстро получить данные об успехах или неудачах и сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех организации. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач организации является предпосылкой целенаправленного контроля.
Измерение результатов с помощью заданных стандартов позволяет менеджерам определить, какие действия нужно предпринимать в конкретной ситуации.
Итак, нами проведен теоретический анализ функций управления, рассмотрены их основные задачи, природа и состав.
Заключение
Подведем итог. Целью данной контрольной работы являлось теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента.
Достижение цели предполагало решение следующих задач:
1.рассмотреть специфику понятий управления и менеджмента;
2.провести теоретический анализ системы функций менеджмента.
Первая задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.
Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:
Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.
При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации – управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация – знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля – обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.
Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.
Приложение
Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления
Таблица 1
Планирование |
Организация |
1.Постановка четких и ясных целей. |
1.Знание профессиональных и личностных качеств подчиненных. |
2.Составление четкого плана работы группы. |
2.Знание динамики групповых процессов. |
3.Сбор необходимой информации о решаемых задачах. |
3.Управление выполнением общегрупповых целей. |
4.Привлечение исполнителей к дальнейшей работе над планом. |
4.Осознание каждым работником общих целей деятельности. |
5.Возможность развития плана для постановки дальнейших целей. |
5.Урегулирование конфликтных ситуаций. |
6.Составление возможных прогнозов в работе. |
6.Проведение мероприятий по использованию психологических феноменов. |
Мотивация |
Контроль |
1.Знание личностных особенностей исполнителей. |
1.Доброжелательность при контроле. |
2.Знание потребностей работников. |
2.Помощь работникам в исправлении ошибочных действий. |
3.Учет удовлетворенности (неудовлетворенности) работника трудом. |
3.Положительные цели контроля |
4.Нормальное деловое общение с подчиненными. |
4.Четкость в проведении процедуры контроля. |
5.Знание потенциала работников. |
5.Нормальное состояние общения при контроле. |
6.Знание своих возможностей. |
6.Наличие доверия при контроле. |