Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Функция контроля.

При правильном контроле можно быстро получить данные об успехах или неудачах и сделать выводы на будущее. Контроль за результатами деятельности является очень важным, поскольку именно он определяет успех организации. Оценка основных результатов выполнения поставленных задач организации является предпосылкой целенаправленного контроля.

Измерение результатов с помощью заданных стандартов позволяет менеджерам определить, какие действия нужно предпринимать в конкретной ситуации.

Итак, нами проведен теоретический анализ функций управления, рассмотрены их основные задачи, природа и состав.

Заключение

Подведем итог. Целью данной контрольной работы являлось теоретическое изучение природы и состава функций менеджмента.

Достижение цели предполагало решение следующих задач:

1.рассмотреть специфику понятий управления и менеджмента;

2.провести теоретический анализ системы функций менеджмента.

Первая задача решалась нами в ходе теоретического анализа понятий управления и менеджмента, в результате которого мы определили, что основу менеджмента составляет управление деятельностью и людьми в условиях рыночной экономики.

Для решения второй задачи нами была подробно проанализирована система основных функций менеджмента. По результатам данного теоретического анализа мы пришли к общим выводам:

Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация (организовывание), мотивация и контроль, к ним относят также подфункцию координации, обеспечивающую согласование и взаимодействие остальных функции.

При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для функции планирования важным является постановка целей, составление плана работы. Функция организации – управление выполнением общегрупповых целей. Мотивация – знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля – обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе.

Исходя из проведенного анализа мы пришли к следующему заключению - для эффективного управления организацией необходимо выполнение всех функций в комплексе.

Приложение

Содержание деятельности менеджера при выполнении им функций управления

Таблица 1

Планирование

Организация

1.Постановка четких и ясных целей.

1.Знание профессиональных и личностных качеств подчиненных.

2.Составление четкого плана работы группы.

2.Знание динамики групповых процессов.

3.Сбор необходимой информации о решаемых задачах.

3.Управление выполнением общегрупповых целей.

4.Привлечение исполнителей к дальнейшей работе над планом.

4.Осознание каждым работником общих целей деятельности.

5.Возможность развития плана для постановки дальнейших целей.

5.Урегулирование конфликтных ситуаций.

6.Составление возможных прогнозов в работе.

6.Проведение мероприятий по использованию психологических феноменов.

Мотивация

Контроль

1.Знание личностных особенностей исполнителей.

1.Доброжелательность при контроле.

2.Знание потребностей работников.

2.Помощь работникам в исправлении ошибочных действий.

3.Учет удовлетворенности (неудовлетворенности) работника трудом.

3.Положительные цели контроля

4.Нормальное деловое общение с подчиненными.

4.Четкость в проведении процедуры контроля.

5.Знание потенциала работников.

5.Нормальное состояние общения при контроле.

6.Знание своих возможностей.

6.Наличие доверия при контроле.

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы