Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Анализ результатов эмпирического исследования.

Составим диаграмму, наглядно отражающую типы людей в конфликтной группе:

Далее охарактеризуем бесконфликтную группу сотрудников транспортной компании, в эту группу в которую входят 9 человек, среди них можно выделить 4 человека, которые отличаются веселым нравом, болтливостью, добродушием, открытостью; 3 человека отличается спокойствием, уравновешенностью, дружелюбием; 2 человека застенчивы, неуверенны в себе, стремящиеся всем угодить.

Таким образом, результаты наблюдения свидетельствуют о том, что в группе 40 % людей, способных создавать конфликтные ситуации и 60 % инженеров бесконфликтных в общении.

Составим общую диаграмму по группе.

Следующим этапом эмпирического исследования было психологическое тестирование сотрудников транспортной компании.

Задачи тестирования:

1) выявить уровень общительности;

2) определить уровень коммуникативного самоконтроля;

3) определить стиль конфликтного поведения сотрудников транспортной компании.

Результаты тестирования.

№№

Показатели

Общий вывод

Стиль конфликтного поведения

Уровень общительности

Самоконтроль в общении

(коммуникативный контроль)

1

Сотрудничество

Компромисс

Высокий уровень

Средний уровень

Чрезмерно общителен, способен на сотрудничество, компромисс; искренен, но не сдержан в эмоциональных проявлениях

2

Соперничество

Средний уровень

Низкий уровень

Весьма общительный, склонен к соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении»

3

Сотрудничество

Нормальная коммуника-бельность

Высокий уровень

В меру общителен, способен к сотрудничеству, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации

4

Избегание

Низкий уровень

Высокий уровень

Необщителен, избегает конфликтов, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации

5

Сотрудничество

Компромисс

Нормальная коммуника-бельность

Высокий уровень

В меру общителен, способен к сотрудничеству и компромиссу, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации

6

Компромисс

Избегание

Средний уровень

Средний уровень

Весьма общителен, склонен к поиску компромисса или избегает конфликты, не всегда сдержен в эмоциональных проявлениях

7

Приспособление

Низкий уровень

Высокий уровень

Необщительный в конфликтной ситуации старается приспособиться; гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации

8

Сотрудничество

Нормальная коммуника-бельность

Высокий уровень

В меру общителен, способен к сотрудничеству, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации.

9

Соперничество

Средний уровень

Низкий уровень

Весьма общительный, склонен к соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении»

10

Компромисс

Избегание

Высокий уровень

Высокий уровень

Чрезмерно общительный, находит компромисс или избегает конфликта, гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации

11

Компромисс

Избегание

Высокий уровень

Средний уровень

Чрезмерно общителен, находит компромисс или избегает конфликта, не всегда сдержен в эмоциях

12

Соперничество

Средний уровень

Низкий уровень

Весьма общительный, склонен к соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении»

13

Сотрудничество

Низкий уровень

Средний уровень

Не общительный, способен к сотрудничеству в конфликтной ситуации; не сдержен в эмоциональных проявлениях

14

Соперничество

Высокий уровень

Низкий уровень

Чрезмерно общительный, склонен к соперничеству, поведение устойчиво, «неудобен в общении»

15

Избегание компромисс

Низкий уровень

Высокий уровень

Не общительный, избегает конфликтов или идет на компромисс; гибко реагирует на изменение коммуникативной ситуации

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Разделы