Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Анализ результатов эмпирического исследования.

Анализируя полученные в результате диагностики показатели, мы приходим к выводу, что 4 респондента обладают высоким уровнем общительности – эти люди всюду чувствуют себя в своей тарелке, но не всегда доводят дело до конца. 7 человек обладают средним уровнем общительности, их характеризует любопытность, разговорчивость, однако им не достает усидчивости, терпения при столкновении с серьезными проблемами. 4 человека отличатся низким уровнем общительности – они замкнуты, предпочитают одиночество.

Рассматривая уровень самоконтроля в общении, мы приходим к выводу, что большинство сотрудников компании (7 человек) обладают высоким уровнем коммуникативного контроля, они легко входят в любую роль, гибко реагируют на изменение ситуации, в состоянии даже предвидеть впечатление, которое произведут на окружающих. Четыре человека обладают средним уровнем коммуникативного контроля, их отличает искренность, но не сдержанность в эмоциональных проявлениях. У четырех инженеров выявлен низкий уровень самоконтроля в общении, что характеризует их поведение как устойчивое, они не считают нужным изменяться в зависимости от ситуации, некоторые считают их «неудобными в общении».

Анализируя показатели стиля конфликтного поведения у сотрудников компании, мы выявили, что 7 человек предпочитают сотрудничество в конфликтной ситуации, характеризующееся тем, что участники конфликта приходят к альтернативе, удовлетворяющей интересы отдельных сторон. Три человека из них помимо сотрудничества также могут пойти на компромисс в конфликтной ситуации.

Соперничество в конфликте характерно для трех сотрудников, а пять человек предпочитают избегать конфликтов, хотя если этого не удается, 4 человека из них способны пойти на компромисс.

Таким образом, в общем, для группы характерен средний уровень общительности, высокий коммуникативный самоконтроль и поиск сотрудничества в конфликтной ситуации.

Последним этапом нашего исследования было интервью, цель которого выявить причины возникновения конфликтных ситуаций в транспортной компании, а также условия преодоления конфликтных ситуаций.

Вопросы интервью:

1. Возникали у Вас конфликты с коллегами по работе?

2. Возникали у Вас конфликты с клиентами?

3. Возникали у Вас конфликты с руководителями?

2. Какие были причины конфликтов?

3. В чем выражалась конфликтная ситуация?

4. Как она разрешилась?

5. Какие пути разрешения конфликтных ситуаций вы считаете оптимальными?

6. Каким образом, на Ваш взгляд, можно предотвратить конфликты в компании?

Результаты интервью

Данные интервью свидетельствуют о том, что 40 % конфликтных ситуаций в транспортной компании «Ньюпорт Трейдинг» возникают в общении с коллегами по работе, 35% конфликтных ситуаций в компании возникают в общении с руководителями, и, соответственно, 25 % конфликтных ситуаций возникают в общении с клиентами.

Типичные конфликтные ситуации и пути их разрешения в транспортной компании ЗАО «Ньюпорт Трейдинг»

Типичные конфликтные ситуации

Причины конфликтных ситуаций

Пути разрешения конфликтных ситуаций

Конфликтные ситуации с коллегами.

1. Несовпадение взглядов;

2. Психологическая несовместимость

3. Личные взаимоотношения;

4. Распределение обязанностей по работе;

5. Борьба за первенство (лидерство) в коллективе.

1. Строго выполнять свои обязанности

2. Хорошо знать свои слабые места, чтобы в сложных ситуациях не сорваться;

3. Не поддаваться на эмоциональные провокации;

не брать чужие проблемы на себя (в большинстве случаев это личные проблемы "трудного" человека);

4. Находить компромисс, стремиться к сотрудничеству в конфликте;

5. Разграничивать личные взаимоотношения и рабочие.

6. Включить в разрешение конфликтной ситуации авторитетное лицо (начальника отдела, руководителя)

2. Конфликты с руководителем

1. Невыполнение требований руководителя

2. Несовместимость взглядов на проблему и ее решение

1. Разъяснение руководителем требований к работе

2. Своевременно и качественно выполнять свою работу

3. Установить сотрудничество в разрешении конфликтной ситуации – поиск альтернативных путей решения проблемы

4. В общении с руководителем всегда сохранять уверенность и спокойствие, доброжелательный тон.

3. Конфликты с клиентами

1. Невыполнение обязательств перед клиентом

2. Доставка продукции значительно позже установленного срока

3. Несовместимость общения. «Трудные» клиенты: «паровой каток, «жалобщик» и пр.

4. Менеджер не предоставляет точную информацию клиенту.

1. Придерживаться этических, моральных норм поведение

2. Угождение клиенту не во вред себе, компании.

3. Усилить самоконтроль в общении

3.Знание правовых норм, условий договора и пр.

2. Найти компромисс – выплатить неустойку клиенту или предоставить скидку на услуги;

3. Придерживаясь норм морали и этики доступно объяснить клиенту причину невыполнения обязательств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Разделы