Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
Управление государственными корпоративными правами являются составной общего процесса управления государственной собственностью, однако имеет свою специфику, свои экономические, организационные и законодательные особенности.
Специфика состоит в том, что государство в большинстве случаев имеет ограниченное влияние на деятельность предприятий, в которых она имеет свою долю.
На сегодняшний день корпоративные права государства – это портфель, сформированный в течении 13 лет приватизации за счет закрепления за государством пакетов акций, а также за счет недораспроданных корпоративных прав, которые стали непривлекательными для бизнеса. [11]
Конкурсы, которые проводились без единого покупателя, привели к накоплению в государственном корпоративном портфеле мелких пакетов акций. Понятно, что управлять таким портфелем достаточно сложно.
Данные исследования свидетельствуют о том, что активное участие в управлении обществами берут крупные акционеры. Свое право на управление крупные акционеры реализуют, находясь на управленческих должностях. Первым наиболее крупным акционером является глава АО (треть товариществ), вторым является член правления, третьего наиболее крупного акционера или нет вообще, или он опять является членом правления. [9, с 21]
Следует отметить, что сегодня собственники контрольных пакетов акций приватизированных предприятий не всегда желают выкупать небольшие пакеты акций. Конкурсы их продаж часто не происходят. Про это свидетельствуют данные ФДМУ.
Так, в 2003 году было объявлено 169 конкурсов продажи акций, произошло только 48. из общего числа конкурсов 89 объявлено повторно. По некоторым объектам на протяжении года конкурсы были объявлены повторно. На протяжении 2004 года -121 конкурс, однако произошло только 33 конкурса. [10, c 4]
Существующая законодательная база не позволяет эффективно распоряжаться этим государственным имуществом. Вместо ее изменения из года в год ставится здание реализовать мелкие пакеты акций, убыточные объекты, которые не пользуются спросом покупателей по тем правилам, которые сложились на сегодняшний день.
Игнорируется опыт некоторых стран (США, Германии), в которых эта проблема решается путем создания народных предприятий или установление символической платы за непривлекательные объекты. Таким образом, предоставляется преимущество продажи главным образом объектов, которые функционируют неэффективно. При этом не учитывается их место и роль в системе хозяйственных комплексов.
Нельзя также назвать эффективной проведение государственной дивидендной политики. В большинстве случаев на протяжении нескольких лет на государственные части не выплачиваются дивиденды.
Как видно из приложения 1, план поступления в государственный бюджет дивидендов на государственные корпоративные права за 5 лет существенно возрос.
Дивиденды, которые перечислялись в государственный бюджет в 2003 и 2004 годах, составили 0,3% стоимости основных фондов.
Отдача государственных активов сегодня является низкой. Если сравнить три группы предприятий (государственные, арендуемые и частные), то наименьшая прибыльность наблюдается в государственном секторе.