Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Основные проблемы корпоративного управления УКРАИНЫ.

Однако государство не является эффективным собственником. Что подтверждается результатами проверки ГлавКРУ Украины 26 государственных предприятий-монополистов. Практически во всех холдингах были выявлены результаты разбазаривания млрд государственных средств. Согласно исследованию Европейского банка реконструкции и развития, на 2003 год Украина относилась к государствам с наиболее низкими показателями соответствия законодательства международным стандартам корпоративного управления. [11].

Среди основных причин неэффективного управления государственной собственностью следует отметить:

- Отсутствие законодательной базы, а также устаревание действующей. На сегодняшний день, вопрос управления объектами государственной собственности регулируется более чем 200 нормативно-правовыми актами, которые часто противоречат друг другу. Следовательно, именно в период становления корпоративных отношений, который в настоящий момент переживает Украина, очень важно законодательное закрепление требований, поскольку контроль за их выполнением осуществляется самим государством.

- Отсутствует необходимый учет объектов государственной собственности, который используется в сфере хозяйственной деятельности, и достаточная информация про эти объекты. За годы независимости государство не выработало определенной системы учета государственного имущества. Данный учет велся различными органами, однако конкретной системы его ведения не существует. Результатом чего произошло, по словам Главы Фонда госимущества, исчезновение с поля зрения 20 тысяч предприятий.

- Обеспечение функционирования Единого реестра объектов государственной собственности является одной из проблем, которая требует решения согласно Программы «Собственность народа» (утвержденная Постановлением Кабмина Украины № 413 от 03,06,05).

Участие государства в функционировании государственных предприятий и предприятий со смешанной формой собственности (корпоративные права государства) представляет собой разные формы деятельности. В первом случае она направлена на выполнение заданий государства как регулятора процессов общественного воспроизводства, гаранта социальной защиты граждан страны, в другом, – на получение прибыли на свою долю.

- Отсутствие комплексного подхода к управлению государственной собственностью отразилось на определении этой границы, до которой необходимо осуществлять демонтаж государственной собственности, и осмысленность полной приватизации предприятий, которые имеют стратегическое назначение для экономики и безопасности государства.

Наше государство, как собственник, если и вкладывает денежные средства, то только в ограниченное число отраслей. Бюджетные ассигнования в общей сумме инвестиций составляют всего 6,2%. А собственно прибыли государственных предприятий не всегда достаточно, для того, чтобы они были способны работать в условиях рыночной конкуренции.

- Как показала практика, формальная передача прав собственности не обеспечивает эффективности в производстве товаров, предоставлении социальных гарантий. В какой мере та или иная форма собственности создает (или не создает) благоприятные условия для решения общегосударственных проблем, измерителем которых является благосостояние каждого отдельного члена сообщества, - именно это должно быть точкой отсчета при решении вопросов относительно сроков и объемов приватизации.

Ориентация на существенное сокращение государственного сектора экономики предполагала повышение эффективности работы приватизированных предприятий. Вместе с тем, нельзя не учитывать фактов неэффективного хозяйствования на уже приватизированных предприятиях, а также сокращение производства, уровня занятости и активов в результате превращения средних и больших государственных предприятий в частные. Причина состоит не только в неудачах общего экономического плана, но и в отсутствии весов управления, т.к. государство от них уже избавилось.

- В случае продажи государственного контрольного пакета акций, государство теряет возможность и право направления деятельности предприятия на исполнение необходимых обществу функций, сохраняя только возможность действовать как обычный акционер, и осуществлять управление государственными корпоративными правами.

- Нерациональная структура корпоративных прав государства, которая сложилась в первую очередь в связи с отсутствием четкой стратегии приватизации в предыдущие годы;

Перейти на страницу: 1 2

Разделы