Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Совершенствование управления ЗАО ЮУАБ.

В выше изложенном теоретическом материале мы выяснили, что менеджмент как вид деятельности и искусство управления направлен в первую очередь на разработку стратегических матриц и выявление слабых сторон предприятия, с целью повышения его сильных сторон.

Проанализируем благоприятные и негативные тенденции в деятельности ЮУАБ.

Благоприятными являются социальные и политические факторы, которые поддерживают деятельность «ЮУАБ» законодательно и интересом общества к качеству и безопасности автомобильных дорог и др. видов продукции (работ, услуг).

Неблагоприятное воздействие экономических факторов мешает развитию организации, применению новейших технологий, внедрение которых позволило бы сократить время и трудоемкость работ, качества работ (услуг, продукции).

Ранее финансирование работ «ЮУАБ» производилось из городского бюджета и малой доли территориально-дорожного фонда, уплачиваемого в виде налога на пользователей автомобильных дорог градообразующим предприятием ОАО «ММК». В 2002г. налог на пользователей автомобильных дорог отменили.

Применяемый для анализа среды метод SWOT - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Методология SWOT-анализа, предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

Все рассмотренные внешние и внутренние возможности и угрозы, сильные и слабые стороны ЗАО «ЮУАБ», представленные в табл. 1, позволяют выработать стратегию управления организацией.

Используя сильные стороны и внешние возможности, организация может спокойно наращивать объемы работ, разрабатывать новый вид услуг или продукции и др.

Внешние угрозы могут иметь достаточное слабое влияние на деятельность ЗАО «ЮУАБ», при условии, что все сильные стороны имеют веское влияние на ее деятельность, тогда можно развивать коммерческие услуги и денежные формы расчетов.

Таблица 1.

SWOT-анализа ЗАО «ЮУАБ»

SWOT – анализ ЗАО «ЮУАБ»

Сильные S

S1:

S2:

Слабые W

W1:

W2:

О

О1:

О2:

Наличие квалифицированного управленческого персонала;

Наличие лицензии на дорожно-строительные работы;

ЗАО «ЮУАБ» - единственное предприятие в России, имеющее законченный цикл дорожного строительства с собственным производством сертифицированных дорожных (мостовых) ограждений по ТУ, отвечающих требованиям Западно-Европейскому стандарту;

Мощная поддержка со стороны ГУ ГИБДД МВД России и Союз ДОРНИИ, выраженное в пересмотре норм, применении дорожных ограждений;

Местная сырьевая база для производства кубовидного щебня и дорожных ограждений;

Приобретение нового современного высокотехнологического оборудования, не имеющего аналогов в России (битумохранилище емкостью 4000 тонн);

Приобретена линия горячего цинкования по производству труб и дорожных ограждений, совместно с ОАО «ММК»;

Собственные асфальтобетонные заводы и Завод по производству кубовидного щебня

Уменьшение финансирования за счет снижения налога на пользователей автодорог с 2,6 % до 1%;

Особенности Уральского климата, резкие перепады температур;

Сезонность дорожно-строительных работ;

Увеличение строительства дорог приводит к отдаленности объектов и увеличению материальных затрат;

Т

Т1:

Т2:

Развитие систем продажи дорожных ограждений через Интернет;

Появление ряда технологических новинок в отрасли;

Признание на европейском форуме в Париже выполнения ЗАО «ЮУАБ» дорожно-строительных работ на уровне мировых стандартов с присвоением «золотой медали»;

Участие в тендерных торгах на Российском рынке;

Участие в российских выставках дорожно-строительных организаций.

Повышение стоимости на ГСМ и сырье (битум, щебень);

Высокий уровень цен и тарифов на покупные энергоресурсы;

Повышение тарифов МПС;

Низкий уровень инвестиций в дорожной отрасли России;

Инфляция.

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы