Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
В выше изложенном теоретическом материале мы выяснили, что менеджмент как вид деятельности и искусство управления направлен в первую очередь на разработку стратегических матриц и выявление слабых сторон предприятия, с целью повышения его сильных сторон.
Проанализируем благоприятные и негативные тенденции в деятельности ЮУАБ.
Благоприятными являются социальные и политические факторы, которые поддерживают деятельность «ЮУАБ» законодательно и интересом общества к качеству и безопасности автомобильных дорог и др. видов продукции (работ, услуг).
Неблагоприятное воздействие экономических факторов мешает развитию организации, применению новейших технологий, внедрение которых позволило бы сократить время и трудоемкость работ, качества работ (услуг, продукции).
Ранее финансирование работ «ЮУАБ» производилось из городского бюджета и малой доли территориально-дорожного фонда, уплачиваемого в виде налога на пользователей автомобильных дорог градообразующим предприятием ОАО «ММК». В 2002г. налог на пользователей автомобильных дорог отменили.
Применяемый для анализа среды метод SWOT - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) – является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.
Применяя метод SWOT, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.
Методология SWOT-анализа, предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.
Все рассмотренные внешние и внутренние возможности и угрозы, сильные и слабые стороны ЗАО «ЮУАБ», представленные в табл. 1, позволяют выработать стратегию управления организацией.
Используя сильные стороны и внешние возможности, организация может спокойно наращивать объемы работ, разрабатывать новый вид услуг или продукции и др.
Внешние угрозы могут иметь достаточное слабое влияние на деятельность ЗАО «ЮУАБ», при условии, что все сильные стороны имеют веское влияние на ее деятельность, тогда можно развивать коммерческие услуги и денежные формы расчетов.
Таблица 1.
SWOT-анализа ЗАО «ЮУАБ»
SWOT – анализ ЗАО «ЮУАБ» |
Сильные S S1: S2: |
Слабые W W1: W2: |
О О1: О2: |
Наличие квалифицированного управленческого персонала; Наличие лицензии на дорожно-строительные работы; ЗАО «ЮУАБ» - единственное предприятие в России, имеющее законченный цикл дорожного строительства с собственным производством сертифицированных дорожных (мостовых) ограждений по ТУ, отвечающих требованиям Западно-Европейскому стандарту; Мощная поддержка со стороны ГУ ГИБДД МВД России и Союз ДОРНИИ, выраженное в пересмотре норм, применении дорожных ограждений; Местная сырьевая база для производства кубовидного щебня и дорожных ограждений; Приобретение нового современного высокотехнологического оборудования, не имеющего аналогов в России (битумохранилище емкостью 4000 тонн); Приобретена линия горячего цинкования по производству труб и дорожных ограждений, совместно с ОАО «ММК»; Собственные асфальтобетонные заводы и Завод по производству кубовидного щебня |
Уменьшение финансирования за счет снижения налога на пользователей автодорог с 2,6 % до 1%; Особенности Уральского климата, резкие перепады температур; Сезонность дорожно-строительных работ; Увеличение строительства дорог приводит к отдаленности объектов и увеличению материальных затрат; |
Т Т1: Т2: |
Развитие систем продажи дорожных ограждений через Интернет; Появление ряда технологических новинок в отрасли; Признание на европейском форуме в Париже выполнения ЗАО «ЮУАБ» дорожно-строительных работ на уровне мировых стандартов с присвоением «золотой медали»; Участие в тендерных торгах на Российском рынке; Участие в российских выставках дорожно-строительных организаций. |
Повышение стоимости на ГСМ и сырье (битум, щебень); Высокий уровень цен и тарифов на покупные энергоресурсы; Повышение тарифов МПС; Низкий уровень инвестиций в дорожной отрасли России; Инфляция. |