Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Совершенствование управления ЗАО ЮУАБ.

Таким образом, в случае если слабые стороны будут иметь преобладающее воздействие на работу ЗАО «ЮУАБ», а внешние возможности будут позволять расширять свою деятельность, то в этом случае необходимо все усилия направить на увеличение прибыли, за счет которой можно будет обновить оборудование и улучшить технологию производства и выполняемых работ.

Заключение

.

Менеджмент как организация управления фирмой, осуществляющей любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода). Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой или другими предприятиями определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности.

В основе менеджмента как концепции рыночного управления лежит объективный процесс к обобществлению производства, в результате которого у крупнейших фирм появилась возможность воздействовать на рынок, осуществляя его раздел, влиять на характер и механизм экономических отношений, регулирующих связи между рынком и производителем.

Чтобы умело руководить предприятием, своевременно вносить необходимые изменения для укрепления финансового положения предприятиям необходимо владеть основами менеджмента. Знание их позволит стимулировать труд, повысить профессионализм, активизировать творческий поиск, возбудить деловой интерес.

Менеджмент как концепция рыночного управления направлен на совершенствование организации управления деятельностью отдельных предприятий. В этой концепции больше, чем в других, отражается связь отдельных предприятий с рыночными отношениями, а точнее, с проблемой регулирования рыночных отношений. Здесь обосновывается необходимость в той или иной форме регулировать процессы развития, управлять ими, а не полагаться полностью на рынок, стихийно регулирующий экономические процессы.

В работе была рассмотрена деятельность Магнитогорского дорожного ремонтно-строительного предприятия (ЮУАБ), которое является государственным предприятием в составе Дирекции областного дорожного фонда. Строит свою производственную деятельность с дирекцией на основании договорных отношений и несет перед ней установленную законом ответственность за выполнение задач и функций предусмотренных Уставом предприятия.

Анализ структуры управления показывает, что она соответствует современным требованиям, т.е. четко распределит обязанности и ответственности специалистов управления, обозначена схема группирования отдельных подразделений и принципы руководства ими.

На основе проведенного анализа в третьем разделе хотелось бы дать некоторые рекомендации представителям малого и среднего бизнеса:

· Не создавать предпосылки различных финансовых злоупотреблений со стороны руководства;

· Создавать условия, помогающие установить благоприятные отношения между сотрудниками и руководством фирмы;

· Не допускать дисбаланса ответственности, полномочий и взаимодействия между сотрудниками фирмы;

· Четко распределять обязанности, повышать компетентность всех сотрудников от руководства до простых работников;

· Соблюдать этические нормы;

· Опираться на ключевые факторы менеджмента;

· Быстро реагировать на все изменения окружающей среды;

· Иметь представление, какой фирма должна быть как сегодня, так и завтра.

[1] Поляков В.Г. Формула успеха в бизнесе. Практическое руководство для российского менеджера. - Новосибирск: ЭКОР, 2002. – 168-169 с.

[2] Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПБ., Питер, 2000. – 202 с.

[3] Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме, - М.: Бизнес-школа, 2004. – 109 с.

Перейти на страницу: 1 2 3

Разделы