Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Управление на прединвестиционной фазе

обеспечение потока инвестиций, необходимого для планомерного выполнения проекта;

снижение затрат и риска проекта за счет оптимальной структуры инвестиций и получения налоговых льгот.

Работы по обеспечению финансирования проекта начинаются с планирования этой деятельности.

Противоречия в экономических интересах заказчика проекта и каждого из инвесторов должны уравновешиваться путем выбора наиболее подходящих для каждой стороны методов финансирования в ходе торгов по поводу его условий.

Получение налоговых льгот достигается благодаря передачи права собственности на весь проект или его часть инвесторам, которые могут в данный момент получить налоговый выигрыш, что может существенно снизить финансовые затраты на проект.

Потенциальный круг инвесторов проекта в значительной степени зависит от структуры финансирования, возможностей погашения задолженности и чувствительности проекта к изменениям экономических параметров.

План финансирования проекта предназначен для упорядочения всего процесса финансирования и основывается на стратегии маркетинга.

Стратегия маркетинга требует выяснения следующих вопросов:

степень деловой заинтересованности конкретного инвестора в финансировании проекта;

степень риска, которую может принять на себя инвестор;

доля собственности, которую желает получить инвестор в результате осуществления проекта;

достаточность потока доходов проекта и налоговых льгот для обеспечения заинтересованности инвестора.

Разработка плана финансирования проекта предусматривает выбор альтернатив финансирования проекта, сформированных в результате проведения переговоров с инвесторами.

Альтернатива финансирования проекта, обеспечивающая минимальные затраты при возрастании стоимости капитала и менее чувствительная к колебаниям контрольных показателей проекта, используется для согласования графиков и подписания соглашений с выбранными для финансирования инвесторами.

Одна из проблем, которую приходится решать при разработке плана финансирования проекта, это учет риска. Учитывая этот фактор, основное назначение плана финансирования проекта — рациональное распределение возможных финансовых последствий действия рисков между его участниками.

План финансирования, надлежащим образом разделяющий риск и преимущества проекта между участниками в процессе его реализации, может натолкнуться на требование инвесторов предоставить дополнительные гарантии, снижающие отдельные виды риска. Все возможные виды рисков, которые удается выявить, оценить и учесть при анализе рисков, в плане финансирования проекта появляются в специальном агрегированном виде.

Задача плана финансирования проекта — учесть следующие виды рисков:

риск нежизнеспособности проекта;

налоговый риск;

риск неуплаты задолженностей.

Риск нежизнеспособности проекта

Инвесторы должны быть уверены, что предполагаемые доходы от проекта будут достаточны для покрытия затрат, выплаты задолженностей и обеспечения окупаемости любых капиталовложений.

Налоговый риск

Налоговый риск включает:

невозможность гарантировать налоговую скидку из-за того, что проект не вступит в эксплуатацию к определенной дате;

потерю выигрыша на налогах из-за того, что участники прекратили работы над уже функционирующим, но экономически не оправдавшим себя проектом;

изменение налогового законодательства, например, увеличение налога на имущество или изменение плановой нормы амортизации перед тем как запустить проект в эксплуатацию;

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Разделы