Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
Государственные учреждения осуществляют эту помощь непосредственно за счет инвестиционных программ через субсидирование или гарантии ссуд, либо косвенно, за счет гарантий цен и расширения налоговых преимуществ.
Сетевым графиком
(моделью) выполнения заданного комплекса работ называется граф, используемый для описания взаимоотношений между этапами осуществления проекта. Основная задача сетевого графика спланировать последовательность выполнения работ на всех этапах жизненного цикла проекта. Все виды сетевых моделей обеспечивают вычисление и учет задержек и установление резервов времени для каждой работы проекта. Пример составления и использования сетевого графика приведен в Приложении №1.
На этом заканчивается второй шаг управления проектом на прединвестиционной фазе.
Задачей следующего шага является осуществление контроля.
Контроль представляет процесс, в котором руководитель проекта устанавливает достижение поставленных целей проекта, выявляет причины, дестабилизирующие ход работы, и обосновывает принятие управленческих решений, корректирующих выполнение заданий, прежде чем будет нанесен ущерб выполнению проекта.
Контроль дает возможность менеджеру проекта определить, следует ли корректировать планы, сметы, если некоторые контрольные параметры превысили допустимые значения.
В свете этого, на прединвестиционной фазе контролю чаще всего подвергаются следующие элементы:
время, стоимость и качество выполнения работ;
подготовка, получение и распределение документов проекта;
состояние дел с финансированием;
соответствие положениям контракта.
Основанием для контроля каких-либо других элементов проекта могут быть какие-то особые требования к нему или необходимость избежать ошибок, допущенных при выполнении аналогичных проектов. Планы для такого рода контроля составляются в соответствии с конкретными требованиями.
Задачи контроля на прединвестиционной фазе состоят в том, чтобы получив фактические данные по каждому проекту, сопоставить их с запланированными характеристиками и выявить отклонения.
После этого переходят к следующему шагу — осуществлению регулирования.
На прединвестиционной фазе этот шаг очень короткий. Основная задача регулирования — определить являются ли отклонения, выявленные на предыдущем шаге настолько значительными, что необходимо принятие соответствующих решений. Если отклонения не могут оказать значительного воздействия на дальнейший ход работ по реализации проекта, то функция регулирования сводится к инициализации следующего этапа управления. Если же отклонения предоставляют угрозу для успешного осуществления проекта, то в соответствии с рис.2.1., все работы по текущему проекту необходимо свернуть и приступить к анализу альтернативного с повторением полного цикла управления.