Бригадная структура управления

Бригадная структура является еще одной разно­видностью органического типа структур управления. Ее основу со­ставляет групповая форма организации труда и производства.

Проектная структура управления

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.

Матричная структура управления

Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.

Положение женщины в обществе в историческом аспекте

Женщины — социально-демографическая группа населения, особо нуждающаяся в социальной защите в условиях рыночных отношений. По численности женщины составляют 53 % населения и выполняют главную общественную и семейную функцию — де­торождение.

«Женский вопрос» — это и социальное положение женщины, ее место и роль в экономической, политической и культурной жизни, и проблема дискриминации (неравноправие полов, раз­ная оплата труда, невозможность реализовать свои творческие и профессиональные возможности), и определение правового ста­туса, тендерная (полоролевая) роль женщины в обществе и се­мье, и отстаивание права на одинаковое с мужчинами положение в обществе, на равные с ними социальные возможности. Таким образом, женский вопрос — это комплекс социальных проблем, включающий проблемы положения женщин в обществе и семье, охраны материнства и детства, путей освобождения женщины от различных форм угнетения.

Равноправие мужчин и женщин должно закрепляться в зако­не, предполагая равенство их прав и обязанностей.

Конвенция ООН «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин» (1979 г.) четко сформулировала принцип равноправия мужчин и женщин. Это:

- гарантии условий для всестороннего развития женщин;

- получение образования;

- равная оплата за равный труд, взаимная ответственность муж­ чин и женщин за семью, воспитание детей;

- понимание материнства как социальной функции.

Эти положения отражены в Конституции Российской Федера­ции. Конституция предусматривает участие женщин в политике государства и в неправительственных организациях; одинаковые

условия при выборе профессии; равные права при выходе на пен­сию, по безработице, болезни, инвалидности, медицинском об­служивании, предоставление платных услуг.

Хотя женщина и выполняет важнейшую для продолжения че­ловеческого рода репродуктивную функцию, но, начиная с пер­вобытного общества, это не давало ей никаких социальных пре­имуществ. Более того, ее гражданские права вплоть до XX века были ущемлены.

Только в 1907 г. закон разрешил женщинам распоряжаться сво­им заработком. Полное юридическое равноправие женщины по­лучили накануне Второй мировой войны.

Борьба за социальное равенство с мужчинами шла через отвое­вывание женщинами прав на:

- труд рядом с мужчиной;

- образование (доступ к высшему образованию женщины по­ лучили лишь в конце XIX в.);

- участие в выборах.

В 70 —80-х гг. XX в. движение за равенство мужчин и женщин активизировалось. 1976—1985 годы. ООН объявила периодом «ра­венства, развития, мира».

Современная социальная политика мирового сообщества на­правлена на ликвидацию дискриминации женщин, облегчение их быта, освобождение времени на воспитание детей, продвижение женщин в структуры власти. Общество считается недемократич­ным, если женщины не участвуют в принятии решений. Прохо­дившая в Пекине в 1995 г. IV Всемирная конференция по положе­нию женщины обсуждала вопросы дискриминации женщин, та­кие, как разные формы насилия. Принятая программа действий направлена на улучшение положения женщин — это:

- искоренение нищеты;

- ликвидация неравенства в области образования;

- доступ к соответствующему медицинскому обслуживанию;

- трудоустройство;

- охрана и сохранение окружающей среды;

- укрепление образа женщины в средствах массовой информации;

- содействие правам женщины;

- искоренение насилия в отношении женщин.Конференция (1995) в Копенгагене, в которой участвовала 191

страна, приняла Платформу Действий, направленную на закреп­ление принципа равенства прав и ответственности женщин и муж­чин в семье, на работе.

В крепостной России права и свободы личности были ущем­лены. В гражданском праве и имущественном наследии приори­тет оставался за мужчинами. Семья была основана на авторита­ризме. Все семейные вопросы решал глава семьи. Представитель­ницы всех сословий не получали образования. Право женщин на труд было ограничено (без охраны материнства и детства), опла­чивался он на 30% ниже мужского. Особенно тяжелым был труд крестьянок.

С отменой крепостного права, а затем с реформой образова­ния в 1864 г. женщины получили право на выбор трудоустройства, доступ к новым профессиям, право на грамотность. Классическое образование получало лишь высшее сословие.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Разделы