Бригадная структура является еще одной разновидностью органического типа структур управления. Ее основу составляет групповая форма организации труда и производства.
Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координационные механизмы.
Матричная структура управления помогает решать проблемы координации и связывать воедино деятельность звеньев базовой структуры и временных групп.
Участие канадских экспертов способствовало внедрению в практику нетрадиционного для России направления - индивидуальных программ профессиональной карьеры, рассчитанных на женщин. Их цель - помощь в удовлетворении потребности в обучении, изменение прежних стереотипов в оценке женского труда и женской профессиональной карьеры, значительное расширение возможности выбора. Центр профессиональной карьеры женщин позволит реализовать новую гендерную стратегию и предоставить женщинам необходимые условия для самореализации. По своему характеру это инновационное, многофункциональное учреждение социального и психолого-педагогического назначения. Наличие таких подразделений, как службы маркетинга, предпринимательства, новых инновационных, коммуникационных и интерактивных технологий, позволит оптимально сочетать интересы государства, общества и личности, а структура центра, направления его работы и состав персонала будут выстроены с учетом конкретных экономических условий и социокультурных особенностей любого региона.
Центр призван стать государственным социальным институтом по проектированию индивидуальной профессиональной карьеры женщин, научить их ориентироваться в мире профессий, выбирать специальность и вид деятельности исходя из возможностей будущего трудоустройства, повышать квалификацию и профессиональное мастерство в рамках непрерывного образования.
Технология индивидуальной профессиональной карьеры - многогранная, интегрированная система, в которой все так называемые карьерообразующие компоненты должны быть органично взаимосвязаны, дополнять и обогащать, а не противоречить друг другу.
Схематично данная технология может быть представлена в трех аспектах:
- научном: рассмотрение доктрины, концепции, целей, задач, принципов, содержания, методов и средств построения карьеры;
- процессуально-описательном: составление алгоритма и определение технологии построения карьеры;
- процессуально-действенном: реализация технологий с учетом личностных особенностей обучаемых женщин, применение прогрессивных подходов в процессе обучения и социально-профессиональной адаптации.
Проведение опытно-экспериментальных работ, планируемых центром, позволит проверить теоретическую и практическую ценность предложенных стратегий, разработать региональные программы развития аналогичных центров на ближайшую перспективу в ряде городов Московской области (Пушкино, Шатуре, Наро-Фоминске, Протвино).